Выбор велосипедных спиц.
Спицы соединяют втулку колеса с ободом. От них зависит прочность колеса. Все велосипеды прогулочного и начального любительского уровня оборудуются стандартными спицами, изготовленными из оцинкованной стали. Они не рассчитаны на высокие нагрузки и частую езду в плохих погодных и дорожных условиях.
Эксплуатация при повышенных нагрузках и в плохих погодных и/или дорожных условиях может привести к деформации и коррозии стандартных спиц. В результате на колесе появляются "восьмерки", которые мешают нормальной езде и ухудшают эффективность торможения ободными тормозами. В запущенных случаях спицы ломаются, что может привести к серьезной травме и даже трагедии.
Особое внимание выбору качества спиц нужно уделить туристам, которые возят грузы на багажнике, а также полным велосипедистам или тому, кто собирается возить детей в специальном велокресле или на багажнике. Качественные усиленные модели нужны и для агрессивной езды по пересеченной, горной и лесной местности, особенно экстремалам.
При выборе спиц необходимо учитывать следующие параметры:
1. Диаметр колеса, рисунок спицовки и длина спиц.
Самый важный параметр спицы – это ее длина. Правильный подбор длины зависит от диаметра колеса, диаметра втулки, рисунка спицовки. Если вы меняете одну или две поврежденных спицы, то все просто – измеряете длину целой спицы и покупаете точно такую. Одну, две спицы заменить не сложно.
Если нужно заспицевать целый обод с нуля, то для подсчета длины необходимо воспользоваться специальной формулой, которую легко найти в интернете. Учтите, что для спицовки обода с нуля необходимо специальное оборудование и навык, так что лучше доверить эту работу профессионалам.
В зависимости от рисунка спицовка делится на следующие виды:
Для каждого вида спицовки нужна различная длина спиц.
2. Материал и диаметр спицы. Материал ниппеля.
Качественные спицы должны быть изготовлены из нержавейки, диаметр должен быть не менее 2 мм. В этом случае в характеристиках указано: stainless steel 2.0 mm. Такие модели стоят дороже, зато они не подвержены ржавлению, максимально надежны и долговечны. Хорошо, если резьба будет выступать за диаметр. Такие спицы устанавливаются на заводе в некоторые велосипеды среднего любительского уровня, а также в большинство байков высокого и полупрофессионального уровня.
Спицы из оцинкованной или хромированной углеродистой стали значительно менее надежные. Они не рассчитаны на высокие нагрузки, срок службы у них меньше, но и стоят они намного дешевле. Для езды в прогулочном стиле по городу или по ровным загородным дорогам – это вполне нормальный вариант для велосипедиста среднего веса, который не собирается возить с собой много груза или детей. Правда, нужно будет периодически исправлять небольшие «восьмерки».
Если на Вашем велике установлены стандартные стальные спицы, и Вы собираетесь возить много груза, рекомендуем заменить спицы на нержавейку диаметром 2 мм. Возможно прийдется менять и обод.
Ниппеля для спиц изготавливаются из латуни и алюминия. Первый вариант крепче, не коррозирует, второй легче.
3. Виды сечения.
Велосипедные спицы могут быть постоянного круглого сечения или переменного по длине сечения.
Качественные толстые модификации из нержавейки, которые имеют постоянное сечение очень прочные, но имеют недостаток – большой вес, к тому же, увеличенный диаметр не подходит для стандартного обода, поэтому выпускаются и модели переменного сечения, которые подразделяются на следующие подвиды:
Аэродинамические спицы переменного сечения часто применяются в профессиональных велосипедах, иногда в полупрофессиональных.
Не найдены товары, соответствующие запросу
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS