КОРОТКО:
Экстремальные велосипеды - создан для выполнения прыжков и трюков в различных условиях. Хорошо подходит для передвижения по городу на короткие дистанции, встречающиеся на пути препятствия можно использовать для выполнения трюков.
Предназначены для езды: по городским улицам, BMX и скейт паркам.
Особенность: Размер колёс 24", иногда 26". маленькая рама как у БМХ велосипедов.
РАЗВЁРНУТО:
Выбор экстремального велосипеда.
Экстремальные хардтейлы предназначены для выполнения трюков и прыжков в различных условиях. Запредельная езда на улице, земляных трамплинах и в парке, дропы, прыжки, вилли, 360, тейл-випы... Все это и многое другое можно делать на экстремальном байке. При этом оборудование велосипеда испытывает высокие нагрузки, следовательно, все компоненты должны быть очень прочными и надежными.
Рама отличается небольшими размерами и сильно скошенной верхней трубой, для удобства исполнения трюков. Колеса чаще всего 26 дюймов, но бывают и 24-х дюймовые варианты, а иногда и 27,5 дюймовые. Вилка амортизационная, дертовая.
Существует несколько стилей экстремального катания на хардтейлах, самыми популярными среди которых можно назвать стрит и дерт. Хотя, есть еще 4х и другие.
Конкретная модель велосипеда выбирается в зависимости от предполагаемого стиля катания и уровня мастерства, роста и веса райдера, а также бюджета.
1. Геометрия и ростовка рамы.
Если Вам нужен байк для стрита, рама должна иметь укороченный передний треугольник и задние перья, для упрощения выполнения прыжка с отрывом обоих колес (банни-хоп), а также для удобства вращения.
Дертовые байки также имеют специальную геометрию рамы, с длинными задними перьями, которые дают больше стабильности на больших пролетах. Для прыжков с земляных трамплинов предпочтительнее именно такая геометрия рамы.
Универсальные стрит/дерт байки обладают универсальной геометрией, удобной для выдергивания, вращения и прыжков.
Размер рамы (ростовка) выбирается в зависимости от роста велосипедиста. У каждого производителя имеются таблицы, по которым выбирается ростовка велика. Это важный параметр, влияющий на удобство выполнения трюков. Ростовка измеряется в дюймах, например 17", 18", 19", 20", либо обозначается латинскими буквами XS. S, M, L, XL.
2. Прочность рамы и другого оборудования.
Во время выполнения трюков и прыжков, особенно в случае неудачного исполнения и падений, рама и другое оборудование: руль, вилка, шатуны, испытывают повышенную нагрузку. Поэтому они должны обладать большим запасом прочности, чтобы не развалиться при первом падении.
Чаще всего, рамы экстремальных байков изготавливаются из алюминия, трубы должны быть достаточно мощными, с усиливающими элементами. Сварные швы должны быть надежными, это зависит от производителя.
Для увеличения прочности и уменьшения веса применяются современные технологии: баттинг труб, термообработка, гидроформовка.
Топовые модели изготавливаются из термообработанной хроммолибденовой стали, обладающей высокой прочностью.
3. Амортизационная вилка.
Амортизационная вилка в экстремальном байке должна быть специального назначения (дертовая). Дертовые амортизационные вилки рассчитаны на удары при приземлении после высоких прыжков. Они отличаются от обычных горных большей жесткостью, а часто и защитой от пробивания. Ход может составлять 80-140 мм.
В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа. Если Вы начинающий и хотите более-менее нормальную вилку, которая будет отрабатывать удары во время приземления, стоит выбрать байк, как минимум, с пружинно-масляным дертовым амортизатором. Амортизатором в таких вилках служит стальная пружина, а демпфером - масляный картридж. Пример такой вилки - RST DIRT RA 26"х28,6, ее ход составляет 130 мм.
Намного дучше амортизируют масляно-воздушные и воздушные вилки, но и стоят они значительно дороже. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес. Это выбор опытных экстремалов, которые знают, что экономить на вилке не стоит.
В самых бюджетных байках чаще всего устанавливают пружинно-эластомерный амортизатор, который не очень хорошо справляется со своей задачей, а при низких температурах вообще не работает. Не рекомендуем.
4. Переключатели скоростей.
Число передач у экстремального байка обычно меньше, чем у стандартного маунтибайка (7-10 звезд в кассете с одной звездой в передней системе), а часто вообще скорость всего одна. Хотя, встречаются и 24-27 скоростные варианты (3х8 или 3х9).
Отметим, что прогулочная трансмиссия Shimano Tourney не подходит для экстремальной езды, поэтому минимум это Shimano Altus, а лучше Deore и выше.
Ниже приведем популярные группы трансмиссий, устанавливаемые в экстремальные байки. Они отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и конечно стоимостью.
Информация о товарах и их фотографии размещены на сайте исключительно для ознакомительных целей ни при каких условиях не являются публичной офертой. Любые несоответствия предоставленной информации продаваемым товарам не являются основанием для претензий, так как внешний вид и характеристики товаров могут быть изменены производителем на свое усмотрение.
Использование текстовых или графических материалов с сайта запрещено без согласования с администрацией USPORTS