Вопрос посадки на велосипеде тема актуальная в любое время года и крайне важная. В данной статье я буду говорить о спортивной посадке, необходимой для комфортной и безопасной для здоровья езды на большие расстояния.
Каждый из вас при выборе велосипеда натыкается на мысль: зачем платить больше, ведь можно взять в гипермаркете дешевый велосипед, еще и с задним амортизатором! Для неискушенного любителя велосипедов такие вот байки из гипермаркетов кажутся заманчивыми и выгодными приобретениями. Не спорю, если ваше катания ограничится 5 км в день, поездками на речку и за пивом, то можно позволить себе один из этих велосипедов-уродов, но если вам хочется большего, длинных поездок и спорта, эти велосипеды не просто плохие – они ОПАСНЫ!
Многие райдеры, опытные и не очень мечтают об уникальной раме. Кому-то просто хочется эксклюзивную железку, не важно с какой геометрией. Кому-то нужен пафос, ярлык «прорайдера» со своей «промоделью». Кто-то знает, чего на рынке нет и чего рынку не хватает. Знает потребности людей и может воплотить их в жизнь. В истории есть примеры на любой вкус.
Я уверен, что даже ты читатель, не раз задумывался над этим вопросом – 24 дюймовый колеса или 26 дюймовые? По крайне мере, не причастные к MTB фристайлу, наверняка спрашивали себя в чем разница, а уж те, кто собираются обзавестись этим снарядом для трюков мучаются не на шутку. Пора расставить все точки над Й.
Давайте начнем с ответа на вопрос – а зачем это нужно? Углубимся еще немного в логику вопроса и получим второй – а чем отличается MTB система от BMX?
Начало сезона пробуждает от спячки многих райдеров. Почти каждому нужно что-то купить, починить. Кто-то решается на полный апгрейд байка, с заменой рамы, вилки и других важных узлов. Давайте еще раз пробежимся по конфигурациям MTB велосипедов для трюков, чтобы тот кто хочет гонять стрит, не купил байк для дерта и наоборот.
Если вы собираетесь в свой первый в жизни вело марафон, могу из своего опыта вам кое что посоветовать. Для многих дистанция в 30-40 км не кажется большой. Я тоже так думал. Тут есть два нюанса, которые зависят от вашего характера. Если вы человек спокойный, сдержанный и без спортивных амбиций, то скорее всего все пройдет гладко. Однако, если вы склонны к соревновательности, азартны и хотите что-то доказать себе и другим, то первый марафон может превратиться в настоящее испытание.
Приветствую вас, мои смелые и молодые друзья. Многие из вас недавно купили велосипеды для трюков, не важно BMX или MTB. Уверен, что среди читателей есть и те, кто катается давно и кому везет. Есть и те, кому не везет. Разумеется речь идеи о защите. Какая она бывает и зачем она нужна?
Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс. Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.
Казалось бы, зачем писать статью про грипсы? Резиновые ручки на руль это же такая мелочь, вообще не заслуживающая внимания! Ан нет! Грипсы очень важная запчасть велосипеда, ведь именно с их помощью вы соединяете свои руки с рулем. Сцепление с рулем, комфорт и эргономика вот какие важный функции несут грипсы. Согласитесь, что у вас может быть классный байк, а грипсы будут рваные и сползающие с руля, или того хуже – постоянно ерзающие на руле. В таком случае катание превратится в ад, не зависимо от уровня крутости вашего велосипеда.
Недавно катался с Иваном Новиковым и обсуждал выбеги вилок на BMX. Парадоксально, но почти никто не задумывается, на что влияет этот параметр. Все, кто считает, что главное это катание и упорство, а железодроч от сатаны – вы отчасти правы. Когда трюки получаются и есть запал – кататься можно на чем угодно! Но давайте разберемся в самом вопросе – на что влияет выбег. Надеюсь этот материал поможет всем. И новички не ошибутся и профи возможно откроют для себя новые грани возможного.
Выбор педалей для трюкового велосипеда, еще один простой вопрос на который у меня есть длинный ответ. Раньше, в древние времена, считалось, что металлические педали спасут мир. Мощные платформы, длинные и острые шипы – вот что было признаком мужественности владельца велосипеда. Потом, как то незаметно для основной массы любителей трюковых MTB в мире BMX металлические динозавры были вытеснены бурным взрывом пластиковой индустрии Тайваня.
Мало кто из новичков в наше время знает, что еще 5 лет назад не было комбо седел, пивотал встречались редко, а о триподе не думали даже на бумаге. Большинство каталось на сиденьях с рейлами, кто-то и вовсе на кантрийных седлах. Бывали титановые рейлы, различные чудные формы сидений и дикие расцветки. О красоте и экономии веса никто особенно не заморачивался.
Всем привет. Прошли времена, когда любителей легких запчастей называли лайт-геями, однако отношение к велосипедам и запчастям не сильно изменилось – все любят легкие запчасти! Однако, у лайта есть и обратная сторона, печально известная модникам – детали ломаются и временами с ущербом для здоровья!
В наше время покрышки чаще подбирают по цвету, чем по какому либо другому параметру. Конечно, цветовая гамма байка очень важна, помогает проще вращать велосипед, держать баланс на мэнуалах и выше прыгать банни хоп. Однако, кроме цветов на эти вот параметры велосипеда влияют и кой-какие другие факторы.
Все мы люди и не защищены от вредных привычек. Каждой сфере деятельности характерны свои особенные изюминки.