Автор: Антон Степанов
Каждый из вас при выборе велосипеда натыкается на мысль: зачем платить больше, ведь можно взять в гипермаркете дешевый велосипед, еще и с задним амортизатором! Для неискушенного любителя велосипедов такие вот байки из гипермаркетов кажутся заманчивыми и выгодными приобретениями. Не спорю, если ваше катания ограничится 5 км в день, поездками на речку и за пивом, то можно позволить себе один из этих велосипедов-уродов, но если вам хочется большего, длинных поездок и спорта, эти велосипеды не просто плохие – они ОПАСНЫ! Так как же отличить говно от конфетки?
Можно долго и упорно вникать в технические подробности, виды рам, материалы и прочее, но вам хочется всего и сразу, так ведь? Самый просто способ – цена. Для велосипеда с задним амортизатором стоимость, которая будет гарантировать более менее приемлемое качество будет 40-50 тысяч рублей, а для хардтейла 20-30 тысяч рублей. Однако, существует еще такая штука, как марка и бренд. У более раскрученных компаний велосипед с плюс минус одинаковой навеской (то есть оборудованием) будет стоить на 10-15% больше, чем у скромного бренда, при этом не обязательно дорогой велосипед будет лучше. Существует и еще одно явление, которое называется «премиумные бренды», такие как Scott, например. Там навеска велосипеда за 50 тысяч рублей, будет сопоставима по уровню оборудования с велосипедом другого «не премиального бренда» за 30 тысяч рублей. Почему так происходит? На самом деле премиальные бренды гораздо щепетильней относятся к своим разработкам и применяют множество инновационных решений в своих велосипедах, каждые несколько лет полностью обновляют линейку и проводят серьезные испытания. То есть основа байка – рама, будет на несколько голов выше, технологичней и современней аналогов за меньшую цену. Кроме тестирования рамы, премиальные бренды не гнушаются проверить навеску, ведь одни и те же переключатели, могут быть изготовлены на разных заводах с разными допусками, что приводит к потери качества и риску поломки. Бывает даже такое, что если на тесте модель запчасти стоящая в линейке ниже другой, показывает лучший результат, чем более дорогая, в таком случае бренд ставит ее. Часто простые производители десятилетиями не обновляют ничего кроме мелких деталей навески и дизайна велосипедов, это экономит средства и позволяет выпускать более доступные байки. Стоит ли заморачиваться? Вопрос индивидуальный, лично я считаю, что в начале пути вы точно не заметите разницы, но вот если вы искушенный спортсмен, то вы почувствуете существенную разницу между премиальным брендом и обычным, а вопрос цены и уровня навески вас уже волновать не должен.
В чем опасность говно-велосипедов из гипермаркетов? Все просто – материалы и оборудование настолько низкого качества, что любая нагрузка может привести к поломке. Если вы сломаете обод или раму по дороге за пивом – не беда, сбережете печень и клетки мозга, а вот если вы решитесь на поездку с ветерком по лесу, то вполне можете распрощаться к ключицей или другой важной костью в вашем теле. Конечно вам поменяют байк по гарантии, но здоровье дороже! Поэтому я советую вам наотрез отказаться от искушения покупать сверх дешевые байки. Лучше купить велосипед без амортизатора за 15-20 тысяч рублей, чем с амортом и за 8 штук. Еще одна опасность – это правильная посадка, я очень часто говорю об этом в видео. Вкратце дело обстоит так: велосипед из гипермаркета сделан людьми, которые сами к велосипеду не причастны, ну или почти не причастны и они не заморачиваются над геометрией, это приведет к тому, что вы будите сидеть не правильно, а значит нагрузка на ваше тело будет ложиться вредная и не в те места, что приведет к проблемам со спиной, даже при дневном пробеге в 5-10 км. Не экономьте на себе, купить велосипед из гипермаркета, это все равно, что сесть за руль китайской машины и добровольно устроить себе краш тест об стену.