8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить подножку для велосипеда


Перейти в каталог Подножки для велосипеда

Среди велосипедистов постоянно происходят споры о необходимости подножки для велосипеда. Одни полностью уверены, что это незаменимый аксессуар для велика, особенно городского и туристического, другие яростно утверждают, что это тяжелая и ненужная штуковина, которая мешает ездить, увеличивая вес байка и дребезжа по дороге.

В этой статье мы не будем вступать в споры, каждый велосипедист должен сам решить, нужна ему подножка или нет. Скажем только, что на гоночном высококлассном байке, особенно карбоновом, она выглядит как то неуместно и глупо.

В то же время, для городского или туристического велика – это действительно очень полезный аксессуар. Поднимать с земли нагруженный под завязку походным снаряжением велик – не очень приятное занятие, если туриста это утраивает и у него мощный багажник, который запросто выдерживает большую боковую нагрузку - значит ему не нужен этот аксессуар для стоянки велика. Почему боковая нагрузка – потому что в положении велика лежа, багажник с грузом испытывает именно боковую нагрузку, если он не достаточно мощный, он может поломаться. Кроме того, не стоит забывать, что укладывание велика на землю, а тем более на асфальт, царапает седло, торцы грипсов, педали и даже раму.

Если Вы думаете, что Вам не прийдется класть велик на землю без стойки, то Вы ошибаетесь. У прислоненных к дереву или столбу велосипедов, особенно нагруженных рюкзаками и сумками, под действием силы тяжести и ветра, часто подворачивается переднее колесо. В результате велик с грохотом падает на землю, при этом царапины получаются значительно больше, может и погнуться и сломаться что нибудь, например рукоятки тормозов или педаль. Пару раз упадет таким образом велосипед и Вы больше не будете его облокачивать об дерево, прийдется класть на землю.

Для тех, кто уже определился и хочет купить подножку, мы расскажем, какие бывают типы, какие лучше подходят для того или иного типа велосипеда, посоветуем конкретные модели, а также подскажем где их лучше покупать.

 

1. Типы велосипедных подножек

  • центральная (кареточная);
  • боковая задняя с креплением на ось заднего колеса;
  • боковая задняя с крепление на заднее перо рамы;
  • двуногая центральная (кареточная).

1.1. Центральная (кареточная)

Отличный выбор для горного, детского и подросткового велика, а также для ситибайка, в том случае, если на багажник не нагружаются тяжелые рюкзаки или сумки.

Крепится болтом к перемычке между каретным узлом и задними перьями. Такая перемычка имеется практически на всех великах, на ней обычно предусмотрено заводское отверстие, специально для такого крепления.

Преимущества:

  • ненагруженный велик стоит устойчиво, поскольку опора располагается как раз в центре тяжести байка;
  • удобство расположения, встал с байка и подножка прямо возле ноги, ее легко повернуть ногой;
  • простой монтаж, нужно прикрутить всего один болт;

Этот тип не подходит для туристического байка, задний багажник которого в походе нагружается тяжелым рюкзаком. В этом случае центр тяжести поднимается и смещается назад. Если такой велик немного наклонить для упора на боковую кареточную опору, то он упадет.

Для туристов больше подойдет другой тип, который крепится на ось заднего колеса или на перо, а еще лучше двуногая.

1.2. Боковая задняя

Эти стойки подразделяются по месту крепления на 2 вида:

  • с креплением на ось заднего колеса;
  • с креплением на заднее перо.

Хороший вариант для туристического велосипеда, но можно использовать и для городских, горных, детских и подростковых байков. Поскольку точка опоры смещена назад, она хорошо удерживает велик с нагруженным багажником, впрочем, с ненагруженным багажником велик тоже достаточно устойчив, главное правильно подобрать высоту лапки. Такие подножки получили широкое распространение, они удобные, крепкие и дешевые.

Крепление к оси заднего колеса очень простое. На оси раскручивается крепеж, надевается подножка, фиксируется на нижнем пере, крепеж закручивается обратно.

В случае креплении на заднее перо, стойку можно закрепить при помощи специального хомута только на нижнюю трубу пера или сразу за две трубы.

Лучше крепить за две трубы – это более надежный и устойчивый вариант, да и трубы будут испытывать меньшую нагрузку. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, между хомутом и трубой устанавливают пластиковую или резиновую прокладку.

1.3. Двуногая центральная (кареточная, симметричная)

Для туристов, которые ездят в длительные походы, это самый лучший вариант для парковки велосипеда. Двуногая стойка обеспечивают самую устойчивую и удобную стоянку, по сравнению со всеми предыдущими, правда она тяжелее своих одноногих собратьев. Опрокинуть правильно установленный велик с двуногой подножкой намного сложнее, чем установленный на боковой опоре.

Для того, чтобы правильно припарковать велик, нужно учитывать направление ветра. Если «педального коня» поставить боком к ветру, то в случае сильных порывов, велик может сдуть и он упадет, ведь большие рюкзаки и сумки увеличивают парусность. Так что, всегда ставьте велик по ветру.

Если верно подобрать высоту ножек, то переднее колесо не будет касаться земли и выйдет устойчивая трехточечная система. Ножки будут служить двумя точками, заднее колесо - третьей. По законам геометрии, три точки всегда создают только одну плоскость. Переднее колесо в этом случае будет приподнято над землей, поэтому велик не упадет в результате его поворота.

Еще один совет: после установки велика на симметричную подножку, не забудьте проверить, чтобы байк стоял четко вертикально, без наклона в бок. В случае, необходимости немного подправьте ножки для приведения байка в вертикальное положение. Это особенно актуально для нагруженного велосипеда, небольшой перекос уменьшает устойчивость, что может привести к падению. Для ненагруженного велика небольшой перекос не страшен.

При монтаже двуногой стойки обращайте внимание, чтобы она не касалась цепи, причем проверять нужно на всех передачах.

 

2. Выбор длины

Длина подножки выбирается в зависимости от диаметра колес велосипеда. Обычно производители указывают, для какого размера колес предназначена та или иная модель.

Короткая опора создаст большой угол наклона велика и значительно ухудшит его устойчивость. Слишком длинная - не позволит опереть велосипед.

Если на стойке не указано, для какого диаметра колес она подходит, то определить оптимальную длину кареточных и боковых стоек можно из значений приведенных ниже. Вначале указан диаметр колеса, затем оптимальная длина ножки.

18 дюймов - 20 см;

20 дюймов - 22 см;

24 дюйма - 25 см;

26 дюймов - 27 см;

28-29 дюймов – 29-30 см.

Это примерные значения, 1-2 см особо ничего не решат, а лишь немного изменят угол наклона байка на стоянке.

В продаже встречаются телескопические стойки с изменяемым углом наклона. Получается одна модификация на разные диаметры колес. Это довольно удобно, но настройка производится только раз при монтаже. Так, что если Вы четко знаете, какой длины Вам нужна подножка, то лучше купить обычную, без регулировки длины, так выйдет дешевле и надежнее.

Если все же будете выбирать телескопическую стойку, то проверьте надежность механизма фиксации изменяющегося размера, ведь в случае плохой фиксации, изделия просто сложится и велик упадет на землю.

 

3. Выбор материала

Опорная ножка (ножки) может быть изготовлена из:

  • стали;
  • алюминия;
  • титана.

Самый прочный и дешевый, но при этом и самый тяжелый вариант – это сталь. Алюминий легче стали, но более хрупкий и немного более дорогой вариант. Самые крепкие и легкие, но при этом очень дорогие ножки - титановые.

 

4. Выбор модели

В продаже имеется большой выбор стоек, среди них много хороших, для примера приведем несколько из них.

Двуногая центральная универсальная модель OSTAND CD-125 – идеальный вариант для туристического велосипеда с любым размером колес (от 24 до 29"). Примерная стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга 1350 руб.

Алюминиевая боковая модификация с креплением на заднее перо AUHTOR AKS-40A, рассчитана на велики с дисковыми тормозами и колесами 28-29". Подойдет на любой тип байка с дисковыми тормозами, хорошо держит нагруженный сзади велик.

Алюминиевая универсальная модель с центральным креплением AUTHOR AKS-09A, совместима с любым диаметром колес от 16 до 28". Цена около 1100 руб. Отличный вариант для тех, кто не собирается возить много груза на багажнике, или же вообще не имеет багажника.

 

5. Где покупать

Где же лучше купить подножку для велосипеда? Ее лучше покупать в магазине спорттоваров или в велосипедном интернет магазине. У каждого из этих мест существуют свои достоинства и недостатки.

Преимуществом магазина спорттоваров, является то, что здесь можно выбрать подходящую модель, видя ее перед собой. Лучше приехать в магазин на своем велике и попросить консультанта подобрать подходящий вариант.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Конечно, здесь можно тоже получить консультацию специалиста, но заочную.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, Вам повезло, покупка велосипедной стойки в таком универмаге - самый идеальный вариант. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность предварительного выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге, консультация опытного специалиста, подбор подножки непосредственно к Вашему велику.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать любую подножку, у нас представлен широкий ассортимент таких аксессуаров. Также можно сделать выбор и заказ через наш интернет-магазин.

Приходите и выбирайте! Мы продаем только качественные велоаксессуары от лидеров велоиндустрии, всемирно известных брендов, таких как чешский AUTHOR.

Перейти в каталог Подножки для велосипеда

Новый Дизайн