Перейти в каталог Переключатели передние на велосипед
Большинство современных велосипедов оборудованы переключателями скоростей, которые помогают придерживаться необходимой скорости передвижения на дорогах с различным рельефом. На горизонтальных участках дороги выбирается передача, обеспечивающая максимальную скорость, а на подъемах – силовая передача, уменьшающая нагрузку на мышцы ног.
Усилие от педалирования передается при помощи цепи от ведущей передней звезды к ведомой задней, посаженной на втулку заднего колеса. В многоскоростных байках спереди обычно находится набор из 3-х звездочек различного диаметра (система), а сзади – набор из 6-11 звездочек (кассета). Необходимая передача выбирается перекидкой цепи на звездочки нужного диаметра в системе и кассете.
Передний переключатель передач (суппорт) обеспечивает перекидку цепи с одной звезды системы на другую. Управление осуществляется манеткой или шифтером, установленным на руле.
1. Устройство и принцип действия.
Передний суппорт имеет довольно простую конструкцию. Он представляет собой металлическую рамку, которая перемещается на небольшое расстояние влево и вправо над звездочками системы. Цепь проходит внутри рамки, перемещаясь в сторону меньшей звезды, она подталкивает цепь сбоку, заставляя ее соскочить на меньшую звезду. Когда рамка подталкивает цепь в сторону большей звезды, она начинает тереться о ее бок, на котором имеются специальные приспособления, которые поднимают ее вверх, где цепь попадает на зубья и полностью затягивается на большую звездочку.
Передний переключатель контактирует с верхней частью цепи, по которой передается усилие с передних звезд к задним. Поэтому верхняя часть цепи при педалировании находится в натяжении, при этом ее сложно переместить в сторону. Во время переключения передних передач лучше приостановить педалирование, тогда цепь вверху немного ослабнет и ее будет намного проще сдвинуть на нужную звездочку. Для задних передач это не так важно, поскольку нижняя часть цепи натянута в меньшей степени.
2. Как выбрать.
При выборе переднего суппорта необходимо обращать внимание на следующие параметры:
2.1. Тип крепления.
Существует 5 типов креплений переднего суппорта. Первые 3 крепятся хомутом непосредственно к подседельной трубе рамы байка и отличаются диаметром этой трубы:
Перемещая хомут вверх или вниз, можно отрегулировать положение рамки таким образом, чтобы она подходила под разные размеры звезд системы.
Еще 2 типа крепления:
2.2. Расположение тросика.
В различных моделях байков тросик управления передним суппортом проходит либо снизу, либо сверху суппорта. В зависимости от этого, переключатели выпускаются с нижней или с верхней тягой. Последний вариант чаще применяется на горных байках, чтобы тросик меньше забрызгивался грязью. Нижняя тяга - классический способ расположения тросиков, над кареткой.
2.3. Диаметр большой звезды системы
Для четкой работы переднего переключателя передач, его нужно устанавливать как можно ниже, поближе к большой звезде, но при этом он не должен ее касаться. По диаметру большой звезды и выбирается переключатель, если точнее, то изгиб внешней рамки суппорта должен совпадать с изгибом звезды. Если изгиб рамки будет меньше, тогда при приближении задней части рамки к звезде, ее передняя часть будет находится далеко. Если изгиб больше чем нужно, то наоборот, передняя часть рамки окажется там, где нужно, а задняя – далеко. В результате рамка будет при переключении давить на цепь меньшей плоскостью, передача все-таки переключится, однако для этого понадобится большее усилие и натяжение тросика.
2.4. Число передач системы.
Многоскоростная система бывает с 2 или 3 звездами, соответственно передние переключатели рассчитываются на переключение 2-х или 3-х передач. Они отличаются формой рамки:
Лучше покупать модели, точно рассчитанные на количество передних передач. Но, в крайнем случае, можно установить 2-х скоростной переключатель на 3-х скоростную систему, но только если большая звездочка немного больше средней.
2.5. Класс системы.
Если система имеет высокий класс, например Deore или SLX, то и суппорт должен быть примерно такого же уровня качества. Как то неуместно будет смотреться Altus, а тем более Tourney, с системой SLX или наоборот.
Напомним классификацию горных групп трансмиссий Shimano, вначале находится низший класс, в конце профессиональный: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, XTR. Рядом расположенные группы, например Altus и Acera, или Acera и Alivio, или SLX и XT сочетаются неплохо.
2.6. Число передач кассеты.
Это косвенный параметр, который напрямую не влияет на работу переднего суппорта. Но все же, модели, рассчитанные на кассеты с большим количеством передач имеют более узкую рамку, поскольку работают с узкой цепью, подходящей для таких кассет. Соответственно такая модель будет четче управлять перекидкой цепи. Слишком узкая рамка может не подойти для широких цепей, применяемых в 6-7 скоростных кассетах. Поэтому, лучше на этот параметр тоже обращать внимание.
2.7. Бренд.
При выборе бренда лучше отдать предпочтение самым известным и популярным производителям запчастей трансмиссий, которыми являются SHIMANO и SRAM. Покупая товар этих производителей, Вы можете быть уверены в его качестве, в зависимости от классности. Заплатили деньги за высококлассную модель – точно получите высокое качество и надежность. В начальном бюджетном классе также лучше отдать предпочтение этим производителям, качество и надежность, конечно, будет намного ниже по сравнению с Deore, а тем более с SLX или XT, но все же, лучше, чем у других.
3. Где купить.
Где же лучше купить передний переключатель скоростей для велосипеда? Эта запчасть продается в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете название требуемой Вам модели, то Вы можете покупать в любом из этих двух мест.
Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую перекидку и заказать доставку. Конечно, здесь тоже можно получить консультацию специалиста, но заочную. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.
Если же Вы точно не знаете, какая именно Вам модель нужна, тогда лучше приехать на велике в магазин спорттоваров и попросить консультанта подобрать перекидку под Вашу систему и цепь, с учетом Ваших требований к качеству и цене товара.
Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то любые велозапчасти лучше покупать именно там.
Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать подходящие для своего байка детали. Также можно заказать выбранный в каталоге товар через интернет.
В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:
В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент передних суппортов, рассчитанных на установку в байки различных типов. В наличии модели с верхней и нижней тягой, различных горных и шоссейных групп: SHIMANO Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore, SLX, XT, а также SHIMANO Claris, Sora, Tiagra.
Перейти в каталог Переключатели передние на велосипед