Перейти в каталог Системы передние велосипедные
Система является одним из важнейших элементов любого велосипеда. Благодаря ей, усилие от ног передается к заднему колесу, приводя тем самым байк в движение. Она влияет на скорость передвижения и частоту педалирования.
В процессе эксплуатации детали системы постепенно изнашиваются, в результате требуется замена. При выборе новой системы нужно обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы расскажем в этой статье. Начнем с устройства системы, затем расскажем о стандартах и основных параметрах выбора, также подскажем где можно купить систему.
1. Устройство и конструкция.
В состав системы входят: два шатуна, звёзды и паук. Интегрированные модели дополнительно оснащены кареткой.
1.1. Шатуны.
Это рычаги, связывающие звёзды с педалями. Они изготавливаются из прочных алюминиевых сплавов, стали или карбона. Первый вариант самый распространенный.
Главная характеристика - длина, которая измеряется между центрами осей каретки и педалей. Длина может быть 160 - 190 мм. Длина подбирается в зависимости от роста райдера и стиля езды. Высоким велосипедистам лучше подходят длинные модификации. На двухподвесах лучше использовать рычаги покороче, это увеличивает дорожный просвет и уменьшает вероятность зацепа педалью препятствия на земле во время срабатывания подвески.
1.2. Передние звёзды (шестерни).
Предназначены для передачи усилия от шатунов на цепь. В многоскоростных моделях, позволяют менять передаточное число передачи, меняя тем самым скорость передвижения и усилие.
Изготавливаются из алюминиевых сплавов, стали, композитов или титана. Бывают и смешанные варианты: из стали и алюминия. Алюминий легче стали, но уступает ему в прочности и долговечности. Сталь применяется разная, все зависит от классности, начальный уровень значительно мягче среднего любительского, соответственно и ресурс работы меньше.
Очень важные параметры – количество звёзд и зубцов. Они влияют на число передач и их передаточные отношения. Количество звёзд 3, 2 или 1.
Традиционное число зубьев для горного байка – 42-34-24 или 40-30-22. Могут быть и другие варианты, но разница между соседними шестернями для МТБ велика не должна превышать 12. Иначе передачи будут переключаться нечетко, а цепь может клинить или соскакивать.
Двойные системы обычно применяются в шоссейниках (число зубьев 50-34 или 52-36) и высококлассных горных байках с 11-ти скоростными кассетами (число зубьев около 38-28).
Форма звёзд чаще всего круглая, но иногда в односкоростных моделях применяется овальная форма, которая позволяет получить переменное усилие при вращении педалей, что помогает въезжать в горку.
Все многоскоростные модели, имеют на шестернях специальные бугорки, проточки и выемки. Они направляют цепь в нужном направлении, помогая ей перескакивать по звездам. На зубьях также нанесены насечки. Внешняя звезда оснащена пином, предотвращающим заклинивание цепи между шестерней и шатуном при соскоке цепи.
1.3. Паук.
Связующее звено между звездами и шатуном. Крепление осуществляется с помощью лапок. Иногда функции паука выполняет первая звезда.
Может иметь разборную или неразборную конструкцию, иногда цельную конструкцию с шатуном. Конструкция зависит от классности и числа звезд. Высококлассные модели обычно разборные, звезды прикручиваются к лапкам специальными болтами – бонками. На каждой лапке паука имеется отверстие. Разборная конструкция позволяет менять звезды по отдельности, по мере износа, неразборную приходится менять целиком.
1.4. Интегрированная каретка.
Входит в состав интегрированных систем. Ось впрессовывается обычно в правый шатун. Она имеет полую конструкцию и больший диаметр по сравнению с обычными валами каретки. Интегрированная широкая ось обеспечивает узлу прекрасную жесткость и намного меньший вес. Твердость и жесткость конструкции еще больше увеличиваются за счет разнесенных внешних промподшипников.
2. Класс.
В зависимости от класса, системы отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и возможностью разборки. Ниже приведем основные горные классы:
Теперь перечислим основные шоссейные классы:
3. Стандарты крепления.
Шатуны могут крепится к каретке несколькими способами, ниже приведем самые востребованные стандарты крепления.
Крепление под квадрат (SQR) - самый распространенный стандарт, который применяется во многих байках начального и среднего любительского уровня. Вал каретки на концах имеет квадратное сечение, он заходит в квадратные вырезы шатунов и крепится болтами.
Octalink V-1 и Octalink V-2 - стандарты от Shimano для линеек LX, Deore, ALIVIO, ACERA и ALTUS. Вал полый, что снижает вес. Крепление осуществляется при помощи 8 шлицов. V-1 и V-2 отличаются размерами шлицов.
Hollowtech 2 – стандарт, разработанный специально для профессиональных линеек Shimano Saint, XT и XTR. В правый шатун интегрирован вал, чашки выносные. Минимальное число комплектующих увеличивает жесткость и уменьшает вес.
Mexa Exo - похожий на Hollowtech 2 стандарт, обычно совместимы между собой.
GXP – похожий на Hollowtech 2 стандарт, шлицы не совместимы.
ВВ30 – также имеет интегрированную ось, но значительно большего диаметра, который составляет 30 мм. Большой диаметр позволяет изготавливать вал из алюминия, что снижает вес, сохраняя прочность.
ISIS – шлицевое соединение, отличающееся одинаковой длиной оси для всех моделей этого стандарта.
Power Spline - 12 шлицевое соединение, совместимо с шатунами Iso Flow и FiveD.
Клинья – классическое соединение, которое сегодня все реже применяется, разве что в самых бюджетных байках. Шатуны крепятся клиньями, получается нежесткая фиксация, детали нужно частенько менять.
4. Ширина.
Ширина системы выбирается в зависимости от ширины кареточного стакана рамы. У большинства байков этот показатель равен 68 или 73 мм. Ширину системы можно подрегулировать под ширину стакана при помощи проставочных колец, которые часто входят в комплект поставки.
5. Основные параметры выбора.
При выборе конкретной модели нужно обращать внимание на следующие параметры:
6. Где купить.
Где же можно купить велосипедную систему и звёзды к ней? Они продаются в магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах. Если Вы точно знаете наименование нужной Вам модели, то можете покупать в любом из этих мест.
Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.
Если Вы сомневаетесь, подойдет та или иная система к Вашему оборудованию велосипеда, тогда лучше приехать на велике в крупный магазин спорттоваров и попросить продавца подобрать нужный товар, подходящий под Ваш велик. Если велик уже разобран и приехать на нем невозможно, тогда нужно замерить ширину кареточного стакана рамы и посмотреть стандарт соединения шатунов с кареткой, с этими данными идти в магазин. Можно старые шатуны взять с собой в магазин.
Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то покупать любые велозапчасти лучше именно там.
Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую велозапчасть. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:
В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент велосипедных систем для всех типов велосипедов, от всемирно известных брендов. В наличии модели с одной, двумя и тремя звездами с различными стандартами крепления шатунов. Приходите и выбирайте!
Перейти в каталог Системы передние велосипедные