Перейти в каталог Выбора велосипеда
Автор: Антон Степанов
В прошлый раз я рассказывал вам о прыжковых велосипедах, экстремальной части вело тусовки. Пришло время поговорить, об обычных велосипедах. На самом деле они вовсе не скучные или заурядные. Распространенная ошибка, считать дисциплины, в которых нет трюков – скучными. Когда-то я тоже так считал, но проверив себя на других велосипедах, понял, что все это дико весело и интересно, а главное – каждая дисциплина по-своему хороша!
Напомню, что к обычным велосипедам относятся: маунтинбайки – горные велосипеды для кросскантри, олмаунтин, эндуро. Справедливо говоря, маунтинбайками можно обозвать практически все велосипеды, кроме BMX. В эту же группу попадают велосипеды гибриды, шоссейники, ситибайки, электровелосипеды, складные велосипеды, детские велосипеды, фикседы.
Кросскантри – это самая популярная дисциплина катания на МТБ в мире. Это катания по пересеченной местности на велосипедах со скоростями, колеса 26, 27,5 и 29 дюймов. Велосипед может быть, как с амортизаторами, так и без, ход подвесок не более 130 мм. Проводится огромное количество марафонов и других соревнований и ежегодно продается более полу миллиона велосипедов для кросскантри.
Олмаунтин и эндуро, это нечто более экстремальное, чем кросскантри, но менее злое, чем фрирайд или даунхилл. Велосипеды в основном с двумя амортизаторами и ходом подвесок до 150 мм.
Туризм – для катания на большие расстояния с комфортом используют гибриды. Это смесь маунтринбайка и шоссейника. Узкие колеса 28 дюймов, но на более широкой и мягкой резине, передний амортизатор, багажники, удобная посадка. В основном годятся для катания по асфальту.
Шоссейные гонки – это самая дорогая дисциплина и вид велосипедов. Удобные исключительно для хорошего асфальта, велосипеды для шоссе это суровый спорт. Цены на отдельные модели безумно велики, как и размах технологических решений, который применяется в строении этих болидов на двух колесах.
Электровелосипеды, складники, ситибайки можно отнести в подгруппу – велосипеды для комфортного катания. Это байки для города и легкой пересеченки, разумеется ценовой диапазон разные, ведь электро байк может стоить 100000 рублей, а складной 4000 рублей, но назначение у них схожее – никакого спорта, только комфортное передвижение из точки Х в точку Й.
Отдельно надо обмолвиться о фикседах – модной разновидности шоссейника. Велосипед без тормозов с заблокированной передачей, на таких велосипедах можно кататься только в городе. Некоторые оборудуют эти велосипеды прочными запчастями их BMX мира и делают трюки… зачем и почему – спросите у них сами :)
Перейти в каталог Выбора велосипеда