8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Статья для параноиков или звуки велосипеда


Перейти в каталог Выбора смазок и очистетелей

Автор: Антон Степанов

 
Вот такое невежливое название я придумал для этой статьи. Строго говоря я не прав и должен перед вами извиниться, ведь в первую очередь таким названием я хотел привлечь ваше внимание :) Дело в том, что люди делятся на две категории. Одни не обращают никакого внимания на звуки, которые издает велосипед. Другие дотошно выясняют причину каждого щелчка. Есть и третьи, что просто катаются в наушниках.

 Давайте разберемся, какие узлы могут издавать звуки и чем это чревато. Стоит ли вообще беспокоиться? Итак, если вы слышите достаточно громкий шелест цепи, то есть вероятность того, что настройка заднего переключателя немного сбилась. Цепь садится на нужную звезду, но сам переключатель до конца не меняет положение и немного перекашивает цепь. Из-за перекоса, цепь задевает за лапку переключателя или соседние звезды на кассете и издает чуть более громкий шелест, чем должна. Стоит как можно скорее настроить переключатель, так как цепь активно изнашивается. Можно конечно воткнуть наушники в уши, но я бы так делать не советовал.

 Еще более громкий звон и проблемы с переключением на передних звездах, означают что надо настроить передний переключатель. О последствиях говорить не буду, и так понятно.

 Скрип в тормозах может говорить о разного рода проблемах в настройке. Если тормоза ободные, то нужно развести ви-брейки в стороны, чтобы между колодкой и ободом был зазор. Трущиеся ви-брейки об обода приводят к трудностям в педалировании и неправильному износу колодки. В итоге когда вы будите нажимать на тормоз, колодка, изрядно подпорченная и разогретая от постоянного трения не окажет должного тормозного эффекта. Если тормоза дисковые, то вариантов развития событий больше. Возможно у вас кривой тормозной диск. Чем большего размера диск, тем легче его погнуть. Выпрямляется пассатижами. Возможно колодки не притерлись, что характерно для новых велосипедов или свежих колодок. А вот если одна колодка трется о диск, а вторая нет, то последствия будут, как при трущемся ви-брейке. Противный скрип и визг в дисковых тормозах вызван загрязнением колодок и диска. Вам поможет обезжиривание или громкая музыка.

 Хруст при кручении педалей может быть вызван загрязнением цепи или проблемами в каретке. Чтобы понять, в чем дело, нужно прокатиться стоя на педалях с параллельными земле шатунами и с силой понадавливать на них. Если хрустит – значит каретка. Также можно проверить шатуны на предмет люфтов. Возможно просто раскрутились болты.

 Когда велосипед дико гремит при тряске или когда вы ставите его на землю, то это может означать целую кучу люфтов. Начните с проверки рулевой колонки. Приподнимите переднее колесо за руль. Пошатайте вилку, упершись в стену. Если чувствуете люфт – раскрутите верхний и боковые болты выноса, затем затяните верхний болт и снова боковые. Если люфт не пропал, то можно отправляться за новой рулевой колонкой. Пошатайте колеса в вилке и задних перьях. Если они люфтят, то нужно затянуть контр гайки на втулках. Потрогайте педали, возможно они выкрутились из шатунов. Если педали стоят на месте, но люфтят – значит нужно затянуть контр гайки внутри платформ.

 Это основной список проблем, которые встречаются в повседневном катании и которые можно устраниться самостоятельно.

Перейти в каталог Выбора смазок и очистетелей

Новый Дизайн