Автор: Антон Степанов
Кто-то скажет, что тема не железячная, но это очень далеко от истины. Спонсорство – это тема касающаяся железа, денег, райдеров, брендов, магазинов, рекламы и так далее. По сути этот вопрос так или иначе затрагивает всю вело индустрию. Молодежь спит и видит бесплатные запчасти и велосипеды, матерые райдеры мечтаю кататься за зарплату, а опытные ветераны ищут контракты по выгодней. В этой статье я разберу со своей точки зрения и через призму своего опыта все эти вопросы.
Начнем с мечтаний юных мальчиков, которые можно обобщить до такой фразы: вот буду делать барспин (любой другой трюки по смыслу) и тогда меня заметят и дадут бесплатно раму. Иными словами, дети думают, что трюки открывают дорогу к спонсорству. Как ни странно, а ведь все именно так и обстоит. Если хочешь быть спонсируемым райдером, то ты должен уметь многое, очень многое. Однако, хороших райдеров вагон и маленькая тележка, а почему-то спонсоры за ними по пятам не бегают. Беда вот в чем: люди слишком эгоистичны и думают только о себе. В головах вертится: что мне даст спонсорство? Будут ли мне платить или только железом? Поеду ли я в поездки по Европе и в кругосветку за счет бренда? И прочая чушь. Никто не думает о том, что нужно спонсору от прорайдера. Я часто слышу ребят в парках и все что они талдычат, это: надо снять эдит с крутыми и трюками и тогда магазин N соберет мне новый байк, а то чет педальки люфтят. Рассматривая попадание на спонсорство только с эгоистичной точки зрения, думая только о железе и себе вы никогда не продвинетесь дальше местечкового магазина, который вам будет продавать железо со скидкой и выдавать это «флоу спонсорство».
Когда райдер вырастает из коротеньких штанишек, а это происходит лишь с единицами, то он начинает думать. Думать это важно. Когда процесс заходит дальше обычного, молодого человека внезапо осеняет: мне 22 года, универ я закончил, работать не хочется, а все что я умею это трюки. Тут наступает слом. Либо райдер забивает на катание, начинает относится к этому, как к играм детства и идет на «взрослую работу», либо начинает напрягать свой мозг. Если парень катался в шлеме и голову не отбил, то быстро появляется желание кататься за зарплату. Спонсоры редко занимаются благотворительностью. Если вы не имеете плана по продвижению бренда или магазина, то вы должны быть Дэйвом Мирра или Костей Андреевым, чтобы привлечь к себе внимание сильных мира экстрима просто так, за свой трюки. В основном райдеры не достигают космического уровня, но зарплату и успех таки имеют, в чем же секрет? Секрет в понимании сути индустрии. Вы должны продавать своим катанием столько, чтобы это в десятки раз покрывало расходы на ваше содержание. Что же для этого надо сделать?
Вести медиа активность по всем фронтам:
Вы должны быть общительным и дружелюбным, даже если это не часть вашей натуры. Вы должны уметь рассчитать бюджет, подгадать время для удачных акций и снимать эдиты нон стоп. У нас очень распространено «затворничество». Когда райдер 5 лет копит «ЭПИК КАДРЫ» и выпускает эдит морально устаревший и никак не помогающий спонсору в бизнесе.
Что же происходит, когда эти вершины покорены? Нужно удержать планку и спокойно, стабильно расти. Некоторые компании распускают даже эффективные команды. Бренд который раскрутился, может позволить себе пнуть команду под зад. Что делать райдеру в этой ситуации? Собрать портфолио, составить резюме и набросать стандартный план продвижения. Такой план, с которым можно прийти в бренд или магазин и предложить им себя, как рекламу на колесах. Скорее всего человеку дадут испытательный срок. Бывает и другая ситуация, когда денег становится мало. Тут важно понять, действительно ли на вас незаслуженно экономят или вы просто жадина. В первом случае стоит поговорить с начальством, и если диалог не клеится, начать искать другого партнера на стороне. Главное не увольняться, пока запасной вариант не станет 100% верняком. Жадинам же я не советчик.
Думайте о прибыли компании и тогда компания не забудет и о вашей, главное время от времени напоминать о себе :) Я занимал разные должности в своей карьере. От тим менеджера BMX команды, до бренд менеджера крупного бренда и знаю эту историю изнутри. При мне распускались команды из суперпрорайдеров, за жадность и лень. При мне же одиночки зажигали свои звезды. Думайте головой и все у вас получится, успехов и удачи!