8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Сколько стоит хороший горный велосипед


Перейти в каталог Горные велосипеды

Горный байк является наиболее популярным и универсальным типом велосипедов, его покупают не только для экстремальной езды по горам, но и для поездок лесным тропам, пересеченной местности, а также городским паркам и разбитым дорогам. Моделей горных байков множество, в зависимости от назначения, рамы, колес и качества обвеса, цена на велосипед меняется в больших пределах.

Поэтому, перед покупкой, стоит определиться, для каких целей будет использоваться велосипед: участие в любительских или профессиональных соревнованиях кросс-кантри, агрессивная езда по бездорожью, л лесам и горам или же прогулки по городу. В зависимости от этого велосипед будет относится к профессиональному, полупрофессиональному или любительскому классу высокого, среднего или начального уровня.

Также, очень многое зависит от производителя, мы рекомендуем выбирать велосипед от известного производителя, который изготавливает качественные велосипеды и не берет большой накрутки за свой бренд, например чешский AUTHOR. Если хотите американского производителя, обратите внимание на байки SCOTT. Среди великов начального уровня, в случае очень ограниченного бюджета, можно присмотреться и к менее известным брендам, например HORST.

Ниже мы рассмотрим, сколько стоит горный велосипед, относящийся к тому или иному классу, а также обратим внимание, какое у него должно быть оборудование.

 

1. Профессиональный класс

Если Вы хотите добиваться максимальных результатов в соревнованиях кросс-кантри и подобных, выбирайте среди профессиональных моделей. Эти велики отличаются сверхнадежностью, большой скоростью, идеальной управляемостью, очень легким весом и оборудованы профессиональным обвесом.

В первую очередь обратите внимание на раму, очень желательно, чтобы она была изготовлена из карбона, который кроме легкого веса отличается невероятной прочностью и отличными амортизационными характеристиками. Причем лучшими характеристиками и большей ценой обладают рамы типа «A carbon monocoque». Рамы «В carbon monocoque» и «С carbon monocoque» немного уступают в прочности и весе. Легкий вес позволяет развивать большую скорость и тратить меньше сил при преодолении подъемов, что очень важно для соревнований. Подседельный штырь также лучше карбоновый.

Для горного велосипеда очень важным моментом является амортизационная вилка, профессиональный велик должен быть обязательно оборудован соответствующей вилкой, лучше масляно-пружинного профессионального типа, но масляно-воздушные и воздушные вилки тоже неплохи. Профессиональная вилка идеально отрабатывает все неровности, встречающиеся на пути, как бы слизывая их с тассы, что снижает ударно–вибрационную нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также переднюю часть велосипеда. Таким образом, качественная вилка помогает спортсмену проходить неровности на большой скорости и уменьшает усталость велосипедиста и износ узлов велика.

Трансмиссия должна быть SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9), для уменьшения веса, передняя система имеет только две звезды, задняя – 11 или 10, поэтому число передач получается 2х11=22 или 2х10=20. Переключение скоростей в трансмиссиях такого уровня происходит настолько четко и плавно, что иногда кажется, что они переключаются автоматически. Надежность также очень высокая, такие трансмиссии не боятся воды и грязи, они всегда работают сверхнадежно и не откажут в самый неподходящий момент во время соревнований.

Тормоза должны быть только высококлассные дисковые и обязательно с гидроприводом, например SHIMANO XT, они отличаются не только сверхнадежным торможением но и легким весом, а также возможностью плавно дозировать усилие торможения, что позволяет легче контролировать траекторию движения во время спуска с горы.

Колеса также должны быть качественные и легкие, обода- сверхпрочные, втулки – мощные, покрышки – проколоустойчивые, кевларовые.

Стоимость профессионального карбонового хардтейла от AUTHOR, модельного ряда текущего года будет составлять порядка 180 – 260 тысяч рублей, в зависимости от рамы и оборудования. Модели прошлых лет можно найти со скидками, это касается всех классов велосипедов, но на высококлассные дорогие велики и скидка больше. Если хотите еще более известную и именитую фирму, обратите внимание на SCOTT.

Велик, оборудованный профессиональным обвесом, но собранный на более дешевой алюминиевой раме с тройным баттингом, будет стоить около 140-150 тысяч руб. Это отличный вариант для тех, кто мечтает о профессиональном обвесе, но не дотягивает по бюджету до карбона.

На границе между профессиональным и полупрофессиональным классом, находятся велики, собранные на карбоновых рамах (обычно это более дешевый карбон типа С), оборудованные воздушной вилкой, гидравлическими тормозами и полупрофессиональной трансмиссией уровня SHIMANO SLX или Sram X.7. Стоимость такого велика составляет около 100-120 тысяч руб – отличный вариант для тех, кто хочет карбоновый маунтибайк, но на профессиональный обвес не хватает средств, полупрофессиональное тоже прекрасное оборудование, которое впрочем со временем при желании можно будет поменять на профессиональное.

2. Полупрофессиональный класс

Тот, кто ищет универальный велик для соревнований кросс-кантри, туристических походов в горы или лес и просто для агрессивной езды по бездорожью, может обратить внимание на велики полупрофессионального класса.

Они обычно собраны на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга, которая немного тяжелее карбона, не такая прочная и совсем не гасит микровибрации. Зато они оборудованы шикарной воздушной вилкой, которая прекрасно отрабатывает все неровности дороги и снимает ударную и вибрационную нагрузку с кистей рук и позвоночника. В этом ей обычно помогает подседельный штырь с амортизацией, который часто в великах такого класса изготавливается из карбона.

Трансмиссия полупрофессионального уровня SHIMANO SLX или Sram X.7, рассчитана на 22, 27 или 30 скоростей, она имеет немного больший вес по сравнению с профессиональными моделями и чуть меньшую надежность, но все равно, качество и удобство переключения передач на высоте.

Тормоза – дисковые гидравлические, уровня SHIMANO SLX или Deore.

Цена таких байков около 70 000 рублей.

3. Любительский класс высокого уровня

Хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по бездорожью или разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), рассчитанная на переключение 27-30 скоростей, тормоза – дисковые гидравлические класса SHIMANO Deore или TEKTRO Gemini. Цена около 55 000 руб.

 

4. Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом, например TEKTRO Auriga. Стоимость около 40 000 руб.

На границе между средним и начальным уровнем находятся велики, которые отличаются более простой амортизационной вилкой и трансмиссией SHIMANO Altus, их цена около 30 000 руб.

 

5. Любительский класс начального уровня

Горные велосипеды начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелой рамой.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические (гидравлические конечно лучше, но стоят заметно дороже), а трансмиссия желательна с кассетой, а не трещеткой, например SHIMANO Altus или Sram X.3. Такой байк известной фирмы, например AUTHOR будет стоить около 22-25 тыс. руб. SCOTT – немного дороже. Если Вы хотите такой велик дешевле, обратите внимание на модель MESSER, от компании HORST, всего за 18-20 тысяч рублей, Вы получите довольно качественный хардтейл.

Велики на алюминиевой раме, оборудованные трансмиссией с трещеткой типа Shimano Tourney и ободными тормозами стоят около 18 тыс. руб. На стальной раме – около 15-16 тыс. руб.

Все цены приведены на хардтейлы модельного ряда текущего года, модели прошлых лет можно найти со скидками, что хорошо. Еще более дешевый велик покупать не стоит, Вы можете быстро разочароваться в покупке. Он будет очень тяжелый и ненадежный, его рама может поломаться при первой серьезной нагрузке прямо в пути, что может привести к травме. Так, что на качестве сильно экономить не стоит.

 

Перейти в каталог Горные велосипеды

Новый Дизайн