Перейти в каталог Выбора велосипедов с дисковыми тормозами
Автор: Антон Степанов
Приветствую вас, мои читатели, знаю, что вам хочется почитать про катание зимой и теплую одежду, но уверяю, наша сегодняшняя тема имеет к катанию в непогоду самое прямое отношение, а об одежде я расскажу в следующей статье. Сегодня:
Большая часть людей, читающих мои статьи и смотрящие видео ролики с моим участием, знают, что я катаюсь на велосипеде более 5 лет без тормозов вообще, так как же я могу писать целую статью об этом? Совсем уже обнахлел, хам! Куда органы надзора смотрют? Если серьезно, то первые годы катания, я провел с указательным пальцем на тормозной ручке и работая 3 года продавцом успел многое узнать о начинке и работе этого узла велосипеда. Вопрос к тебе читатель: сколькими пальцами ты приводишь в действие тормоз? (правильный ответ – одним :))
У меня были самые разные дисковые тормоза: механические, которые доставляли своим капризным характером, была и гидравлика, весьма хорошая, как мне тогда казалось, были и ви-брейки (ободные тормоза).
Механический дисковый тормоз будет служить вам верой и правдой, если вы не поленитесь и не поскупитесь купить для него хорошее железо. Работает он за счет стального тросика и качество работы этого устройства напрямую зависит от нескольких факторов:
Даже убогий дисковый механический тормоз можно заставить работать, если купить тросик с тефлоновым покрытием, рубашку с решетчатой структурой, прямой тормозной диск и хорошо все это настроить. Но по деньгам это выходит не дешевле гидравлики начального уровня. Я весь этот путь прошел и понял, что в городе совершенно бессмысленно использовать механику. Главный плюс механики – возможность ремонта на коленке, а главный минус – сложность настройки и частая необходимость до настройки из-за постоянного растяжения стального троса, стирания колодок и загрязнения рубашек, да и палец устает давить, блин!
Второй вид дискового тормоза это гидравлика, как уже догадались самые прозорливые читатели. Гибриды механо-гидрвлические мы оставим археологам. Гидравлика работает за счет давления поршня на тормозную жидкость (DOT или минеральное масло) в гидролинии. Качество работы зависит от прокачки тормоза – в жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Плюс гидравлики – безпроблемность в настройке и легкость нажатия, можно давить на ручку даже языком, все равно будет нажиматься легко! Но вот при повреждении гидролинии или попадании воздуха в систему, починиться на коленке не выйдет. Придется крутить без тормоза домой, где нужен будет инструмент и еще более прямые руки, чем в случае с механикой или надо ехать в мастерскую, где денег потребуется энное количество.
Если сравнивать в общем и целом дисковые тормоза, не важно механика или гидравлика и ободные, то дисковые не зависят от погоды и наличия искривлений на вашем колесе, обладают большей износостойкостью и не испытывают на прочность ваши обода. Дисковые тормоза в непогоду работают лучше ободных, но весят больше (если не брать топовые модели), их просто так не поставить на обычные втулки – придется менять втулки на новые, с креплениями под дисковые тормоза.
Так почему же россияне больше любят дисковые тормоза? Почему европейские любители велосипедов не плюются от ободных ви-брейков, а наши считают их атрибутом нищебродства? Да в том дело, что у нас менталитет такой - понты дороже денег! Все хотят на велосипеде за 10000 рублей, амортизационную вилку, 100500 скоростей и дисковые тормоза. Только вот кроме внешнего вида и похожести на мотоцикл/автомобиль за эти деньги покупатель не получает ничего. Всегда адекватно оценивайте ваш бюджет и предполагаемые места и погодные условия вашего катания, не выкидывайте деньги на ветер.
Перейти в каталог Выбора велосипедов с дисковыми тормозами