8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Плюсы и минусы трюковых bmx велосипедов


Перейти в каталог BMX велосипеды

Во времена зарождения BMX существовала только одна экстремальная вело дисциплина (рэйсинг), которая была похожа на мотокросс, только гоняли не на мотоциклах, а на великах. Это направление и сегодня развивается, но кроме него появилось много других стилей, самыми популярными среди которых являются стрит, парк, дерт, верт и флэтленд. Для каждого из стилей выпускаются специальные велики, заточенные под особенности дисциплины. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы БМХ великов, предназначенных для выполнения трюков и прыжков в той или иной дисциплине. Зная эти преимущества и недостатки, Вам будет проще выбрать подходящий байк.

 

1. Особенности, плюсы и минусы BMX байков.

Для начала обратим внимание на общие особенности трюковых великов. Итак, все БМХ велики имеют:

  • прочную раму, вилку и шатуны;
  • жесткую вилку без амортизатора;
  • колеса небольшого диаметра, обычно 20 дюймов;
  • односкоростную трансмиссию;
  • небольшое седло.

Соответственно, БМХ велики имеют следующие плюсы:

  • способность выдерживать колоссальные нагрузки без поломки;
  • высокая маневренность и верткость;
  • максимально приспособлены для выполнения трюков (кроме рэйсинг моделей).

Существуют и минусы:

  • неудобны для повседневной езды;
  • низкая амортизация;
  • низкий комфорт;
  • небольшая скорость (кроме рэйсинг моделей).

 

2. Стрит (Street).

Благодаря своей доступности, это самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные парки и трассы – велосипедисту предоставлен целый город. Парапеты, перила, ступени и лавочки – прекрасные объекты для выполнения трюков.

Велики для стрита имеют самую простую конструкцию, иногда даже без тормозов. Но, при этом велик должен быть очень прочным, ведь условия для катания в Street иногда очень суровые и жесткие. Для скольжения по перилам прикручиваются пеги. Покрышки толстые, от 2,4 дюйма, зацепистые.

Плюсы:

  • прочная рама, вилка и обода колес;
  • довольно компактные габариты;
  • очень верткие;
  • часто оборудуются фрикостером для заднего хода;
  • довольно короткие перья и узкий руль упрощают выдергивание;
  • толстые покрышки, от 2,4 дюймов;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • можно использовать в парке.

Минусы:

  • довольно тяжелые;
  • не рекомендуются для высоких прыжков в дерте, вертикальная вилка усложняет приземление.

 

3. Парк (Park)

Облегченные велики, предназначенные для выполнения трюков на специальной площадке, оборудованной минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д.

Плюсы:

  • облегченная рама, вилка, обода и покрышки;
  • накатистые покрышки;
  • очень верткие;
  • супер короткие перья 12,5 и низкая рама упрощают вращение в воздухе.

Минусы:

  • не рекомендуются для сурового стрита и серьезных прыжков, ведь рама, вилка и колеса не самые крепкие.

 

4. Дерт-джампинг (Dirt).

Прыжки на грунтовой трассе с высокими трамплинами. Пожалуй, самый зрелищный, агрессивный и травматичный стиль катания. Разогнавшись, спортсмен вылетает с трамплина, в воздухе выполняет серию трюков, приземляется и едет на следующий трамплин. Здесь главное не скорость, а высота и сложность совершаемых прыжков.

Dirt байки отличаются невероятной прочностью и большим весом. Передние тормоза и пеги отсутствуют.

Плюсы:

  • наиболее приспособленные для прыжков байки;
  • самые прочные рамы, вилки и колеса;
  • большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
  • за счет низко расположенного центра тяжести эти байки самые устойчивые;
  • цепкая резина с мощным протектором.

Минусы:

  • самые тяжелые;
  • не подходят для выполнения трюков на земле.

 

5. Верт (Vert).

Это трюковое катание и прыжки в рампе, которая представляет собой желоб U-образной формы, высотой 4–8 метров. Велики для верта имеют крепкую раму и довольно тяжелый вес, они обязательно оборудуются 4-мя пегами, а также передними и задними тормозами.

Плюсы:

  • прочные рамы, вилки и колеса.

Минусы:

  • тяжелые.

 

6. Флэтлэнд (Flatland).

Сложные акробатические трюки на ровной поверхности. Райдер должен обладать исключительной координацией движений и ловкостью, для безупречного контроля над своим байком. Flatland похож на акробатические номера в цирке: езда без рук, на одном колесе, вперед спиной, обороты и т.д.

Велосипед должен иметь легкую короткую раму, толстые «пеги» и короткий вынос, они обеспечивают удобство при выполнении сложных фигур. Такой байк практически не пригоден для обычной езды.

Плюсы:

  • короткая рама и вся конструкция байка максимально удобна для выполнения трюков;
  • легкий вес;
  • мощные обода с большим количеством спиц;
  • полная свобода действий рулем.

Минусы:

  • очень низкое передаточное число абсолютно не позволяет использовать велик для повседневной езды.

 

7. Рейсинг (Racing).

Самый скоростной стиль, который представляет собой гонки на трассах, сходных с треками для мотокросса. В основном треки имеют грунтовое покрытие.

Рейсовые велики отличаются облегченной рамой и вилкой, а также покрышками с агрессивным глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Передние тормоза отсутствуют.

Плюсы:

  • самые скоростные среди БМХ;
  • очень легкие, но достаточно крепкие;
  • уверенная езда скользкому и сыпучему грунту;
  • удлиненная база дает устойчивость;
  • нормальное передаточное число позволяет использовать велик для повседневной езды;
  • хорошие контактные педали.

Недостатки:

  • не подходят для выполнения трюков.

Перейти в каталог BMX велосипеды