8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Откуда берутся цены на велосипеды


Перейти в каталог Выбора велосипеда

Автор: Антон Степанов

 Многие люди до сих пор находятся в недоумении – почему велосипеды технически не меняются, а то и деградируют, а цены постоянно растут вверх?! Неужели велосипедные производители, такие же безалаберные нелюди, как производители топлива? Цены на нефть падают, а бензин остается на прежнем уровне! Это чисто российское явление, в Европе топливо дешевеет в зависимости от реального курса на баррель. С велосипедами все обстоит иначе и пожалуй сложнее. Из своего опыта могу выдвинуть следующие пункты, от которых зависит цена:

 1) Курс валют

 2) Изменение навесного оборудования и рам

 3) Стоимость сырья

 4) Наценка продавца

 Велосипедные бренды, даже отечественные в подавляющем большинстве случаев производят свои велосипеды и запчасти в Китае или Тайване. В Китае обычно делается дешевое железо, а в Тайване более дорогое и качественное. Можно делать и в США, Канаде, России, но себестоимость продукта, даже с учетом дороги и таможни все равно выигрышнее там в Китае/Тайване, чем в родных для брендов странах. Я лично с этой проблемой столкнулся, когда решил сделать жесткую вилку. Заказать нужные трубы в одном размере можно только в количестве, которое измеряется тоннами. Вложений нужно колоссальное количество, а там в Китае/Тайване все схвачено и дешево. Выкупать железо приходится в долларе и евро, а поскольку курс рубля зависит от этих видов валют, то и цены тоже меняются прямо пропорционально росту или падению курса рубля к этим валютам. Получается, что если по каким-то экономическим причинам рубль упал в два раза по сравнению с прошлым годом, то и велосипеды подорожают. Обычно дорожают на тот процент, на который изменился обменный курс, но некоторые дистрибьюторы в ответ на кризис стараются урезать наценку, теряя прибыль. 2015-2016 годах я лично продавливаю такую политику в компании, которая импортирует велосипеды Author, но цены все равно остаются кусачими. В моих руках только узкий список байков Exe и Pimp. Так что не надо кричать, что велосипед раньше за 15000 рублей был с дисковыми тормозами, а сейчас все сошли с ума от жадности. Нет, сошли с ума те люди, которые отвечают за эконмическую политику страны и не снимают ее с нефте/газовой иглы.

 На цены влияет и изменение велосипеда. Замена комплектующих на более дорогие это понятно. Бывает, что производитель обновляет раму на более технологически совершенную. Тогда велосипед опять же дорожает. Бывает такое, что производитель заранее закупил комплектующие на несколько лет вперед, затем они у него кончились, а экономическая ситуация изменилась за эти годы и закупая заново тоже самое железо производитель тратит больше денег и цена на байк растет.

 Неочевидный для многих фактор – повышение цен на сырье. Сталь, алюминий, пластик дорожают со временем и это ведет к повышению цен на один и те же запчасти и рамы. Также появляются новые технологии и заводы модернизируют производственные линии, применяют новые технологии и также цены растут.

 Жадность продавцов тоже никто не отменял. Есть политика рекомендованной розничной цены – когда байк не должен стоить дешевле, но в обратную сторону это не работает. Более именитые бренды могу завышать цену на свою продукцию, тоже самое бывает и с магазинами. Однако, все не так очевидно. Сильные бренды проводят длительные и более глубокие, качественные испытания, что делает их продукцию очень качественной. В таких ситуациях их железо прилично дорожает по сравнению с конкурентами, но и проблем значительно меньше, как и брака. Не забывайте, что все хотят кушать и покупая велосипед, что-то должны получить люди, которые его разрабатывают, затем те кто его производят, красят, упаковывают, везут к нам. Нужно платить налоги, таможню, опять перевозить, хранить и продавать. Велосипеды и аксессуары к ним, это такие же импортные продукты, как и все остальные. В 2013 году зимой упаковка импортных томатов «Кумато» стоили 89 рублей и я думал: как же дорого! Сейчас такая упаковка обходится мне в 249 рублей и это куда больше, чем двух кратное увеличение курса доллара. Это всего лишь яркий пример. Так что прежде, чем вопить о непотребной жадности вело продавцов оглянитесь и задумайтесь, кто действительно вас грабит без ножа и каждый день.

Перейти в каталог Выбора велосипеда

Новый Дизайн