8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Осенняя профилактика велосипеда


Перейти в каталог Выбора смазок


Автор: Антон Степанов

 Посвящается всем тем, кто не закрыл сезон катания. Сегодня будем говорить о том, что происходит с велосипедом при похолодании и что нужно сделать при переходе на осеннее катание.

 Прежде чем говорить о байке, важно знать, что ваша езда с ветерком по осенним улицам быстро превратится в лежание дома с градусником, если вы не подготовите себе одежду. Штаны с подштанниками, шерстяные трусы с начесом, шапка, не продуваемые перчатки, теплая обувь или утеплительные бахилы, свитера и шубы, шарфы и все все все. Переоценить пользу термобелья невозможно. Главное выберите его грамотно, с учетом особенности велосипедной езды – когда ноги трудятся, а все остальное тело статично. Лучше взять верх от не продуваемого зимнего комплекта с шерстяными вставками для неактивного движения, а низ брать для высокой активности. Не продуваемые перчатки – windstopper, есть в арсенале многих брендов термобелья и производителей велосипедных аксессуаров. Шапка она и есть шапка, а вот теплой контактной обуви практически нет, вот для этого и существуют бахилы. Разумеется не забудьте, что поверх термобелья нужно одевать второй слой одежды :)

 Теперь к велосипеду. Чем ниже температура на улице, тем меньше будет давление в шинах и жестче сама резина. Это приводит к ухудшению сцепления, а значит повороты проходить следует на меньшей скорости. Также ухудшается торможение и увеличивается тормозной путь, ведь этот фактор зависит не только от качества и состояния тормозов, но и от резины. Давление в камерах падает и повышается риск пробиться о бордюр или камень, а также ухудшается накат. Следите за давлением, проверьте и докачайте колеса уже после выхода на улицу, немного покатавшись. Если снег и лед вас не пугают – советую попробовать зимнюю резину с умеренным количеством шипов.

 Если вы катаетесь с амортизационной вилкой или на подвесе, то вы ощутите все явные минусы осени и зимы. Ну для начала нужно поменять масло в вилке, если оно у вас там есть. Обладатели эластомерных вилок – забудьте об амортизации на холодное время года. Ваши вилки никак не спасти. Тем же у кого есть масло и отскок, следует сменить его на более жидкое, так вы избежите замедления работы вилки. Меняя масло в картриджах, не забывайте про небольшое количество масла в штанах вилки. Воздушные вилки и амортизаторы, также будут нуждаться в корректировке давления.

 Об уходе за цепью уже многое сказано, но повторюсь: если цепь уже пробежала больше 1000-1500 км, то следует ее заменить. Не стоит брать на зиму дешевую цепь, ведь проржавев она изрядно подпортит вам алюминиевые звезды на системе. Чистка и смазка раз в неделю – вот лучшая профилактика!

 Тормоза тоже покажут характер. Колодки и диски будут нуждаться в более длительном прогреве, а также немного изменится отклик на нажатие ручки тормоза. Все это касается дисковой и механики и гидравлики. Дело в том, что тормозная рубашка и смазка, которая в ней находится будет терять свои свойства и гибкость, что приведет к залипанию тросика механического тормоза, а минеральное масло или DOT в гидравлике также немного загустеют, правда практически не ощутимо. Ви-брейки можно прокачать сменой колодок на всесезонные. Также полезно будет отучиться тормозить до блокировки колес, если вы это любите – такое торможение может вызвать занос и падение на скользкой дороге.

Перейти в каталог Выбора смазок