8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Как выбрать и где купить раму для велосипеда


Перейти в каталог Рамы велосипедные

Велосипедная рама является основой любого велосипеда, от нее зависят многие его характеристики: масса, прочность, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Ее выбору необходимо уделить особое внимание, потому что она выбирается раз и навсегда. Остальные узлы можно менять на более качественные или на такие же после износа, и это будет все тот же байк, возможно с лучшими характеристиками. Если заменить раму, то это будет уже совсем другой велик. К тому же, стоимость новой рамы большая, в случае ее поломки или неправильно выбранной ростовки, придется покупать новый велосипед.

Отдельно раму обычно покупают только те велосипедисты, которые хотят сами собрать велик из запчастей. Для них в конце статьи мы подскажем, где можно купить раму.

 

1. Выбор.

Как мы уже сказали, при выборе велика, в первую очередь нужно смотреть на раму, необходимо обращать внимание на следующие основные моменты:

  • конструкция (тип);
  • производитель;
  • материал изготовления;
  • технологии;
  • ростовка (размер)

1.1. Конструкция и бренды.

Рама может иметь:

  • классическую ромбовидную форму, которая применятся в большинстве великов;
  • открытую форму, применяющуюся в складных байках и некоторых женских и детских моделях;

Модели с ромбовидной формой отличаются наличием верхней горизонтальной трубы, которая придает дополнительную прочность. В женских байках верхняя труба если есть, то она заниженная, для облегчения посадки.

Открытая форма не имеет верхней горизонтальной трубы, поэтому прочность гораздо ниже. Такие велики нельзя использовать для экстремального катания по горной, лесной или пересеченной местности. Зато они хорошо подходят для женщин, которые ездят по городу или загородным трассам.

Классические ромбовидные конструкции делятся на следующие виды:

  • без амортизаторов;
  • хардтейлы с передним амортизатором;
  • двухподвесы с передним и задним амортизатором.

Велики без амортизаторов отлично подходят для езды по ровным трассам и дорогам. В хороших дорожных условиях амортизатор становится лишней деталью, которая увеличивает вес байка и забирает энергию педалирования на раскачку.

Хардтейлы считаются самым популярным видом среди горных велосипедов, а в последнее время – среди всех видов великов. Его покупают даже те, кто собирается ездить только по городу. Конечно, для городских условий – это не самый удобный вид, но если на пути часто встречаются плохие дороги с разбитым асфальтом или брусчатка – то почему бы и нет. А вообще, хардтейлы идеально подходят для поездок по лесной, пересеченной и горной местности.

Двухподвесы применяются для еще более экстремального катания, например для триала, фрирайда или скоростного спуска с горы (даунхилл). Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Конечно, большое влияние на возможность ездить, а тем более гонять по плохим дорогам и пересеченной или горной местности, оказывает класс велосипеда, который зависит от материала (об этом мы поговорим ниже), качества амортизаторов и трансмиссии, а также от производителя.

Если вы купите самый дешевый хардтейл или двухподвес, так называемый «ашан-байк», то это не значит, что Вы сможете с комфортом ездить по плохим дорогам и бездорожью. Более того, в этом случае Вы не сможете нормально ездить по любым дорогам, даже ровным. Это какой-то скрипучий тяжеленный монстр, на котором невозможно нормально разогнаться, который может поломаться в любой момент. Поэтому, в случае минимального бюджета, даже не смотрите на хардтейлы, а тем более двухподвесы, лучше купите городской байк на жесткой раме, а лучше подкопите денег на хороший хардтейл.

Хороший хардтейл среднего любительского класса стоит около 35 тыс. руб. Двухподвес еще дороже. Конечно тому, кто ездит не часто, можно взять брендовый хардтейл начального любительского класса, тысяч за 20, в нем хотя бы рама будет нормальная. А вилку и трансмиссию, при желании, можно будет со временем заменить на лучшие.

Среди производителей, мы рекомендуем чешский бренд AUTHOR, он производит качественные велики, при этом ценовая политика отличная. Если бюджет совсем небольшой, обратите внимание на немецкий бренд HORST и их велик MESSER.

1.2. Материал и технологии.

Для первого байка, пожалуй, стоит выбирать раму из алюминия, ниже расскажем о ее преимуществах и недостатках, но сперва упомянем более дорогой вариант.

Карбоновая рама – самый лучший вариант для многих видов байков, в том числе и для хардтейла. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели.

Алюминиевая рама гораздо дешевле (почти в 10 раз) и тяжелее карбоновой, но легче стальной, также она имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается отличным вариантом, особенно для любителей.

Обычная сталь. Достоинствами являются большая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные велики, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.

Хромомолибденовая сталь гораздо прочнее обычной, поэтому она считается лучшим вариантом для трюкового или прыжкового БМХ велика. Для горного байка – тоже хороший вариант.

Для понижения веса и увеличения прочности, при изготовлении качественных алюминиевых рам применяются современные технологии, такие как баттинг и гидроформовка. Баттинг подразумевает изготовление труб различного сечения, в местах большой нагрузки труба имеет большое сечение, в местах низкой нагрузки – меньшее. Алюминиевая рама с гидроформовкой и тройным баттингом гораздо легче обычной алюминиевой, она получается немного тяжелее карбоновой.

1.3. Ростовка.

Это параметр, который зависит от высоты и длины рамы. Чем больше размер нижней и верхней трубы, тем больше ростовка. Для большего роста велосипедиста подходят большие размеры, для меньшего – меньшие.

Ростовка измеряется чаще всего в дюймах иногда в сантиметрах или условных единицах (XS, S, M, L, XL). Выбрать верную ростовку не так просто, каждый производитель предоставляет специальные таблицы размеров для велосипедов различных типов, по которым и можно сделать предварительный выбор.

Все эти таблицы немного отличаются друг от друга, но примерно можно сказать, что при выборе хардтейла, при росте велосипедиста:

  • 140-150 см – ростовка должна быть 13"-14.5" или 33-36 см или XS (XSmall);
  • 150-165 см – 15"-16" или 38-40 см или S (Small);
  • 160-178 см – 17"-18" или 43-47 см или M (Meduim);
  • 170-188 см – 19"-20" или 48-52 см или L (Large);
  • 182-200 см – 21"-22" или 45-58 см или XL (XLarge);
  • 200-210 см – 23"-24" или 59-62 см или XXL (XXLarge).

Лучше, конечно смотреть в таблицы от фирмы производителя, причем для мужских и женских маунтибайков таблички отличаются. Также табличка отличается для байков на колесах различного диаметра, ведь большие колеса лучше подходят для большего роста.

Для шоссейных и городских байков таблички немного другие, а для БМХ – совсем другие, причем они тоже зависят от стиля: стрит, парк или дерт, но примерно ситуация следующая.

Рост, см

Ростовка BMX рамы, дюймы

130-150

18.0-19.5"

150-165

20.0"

165-170

20.25"

170-175

20.5"

175-180

20.8"

180-185

21.0"

185-195

21.25"

 

2. Где купить.

Где же можно купить велосипедные рамы? Их покупают довольно редко, поэтому продаются они не везде: в некоторых крупных магазинах спорттоваров и в велосипедных интернет магазинах.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Главное выбирать самые крупные интернет-магазины, лучше спортивные интернет универмаги. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую раму и заказать доставку. Не забудьте поинтересоваться условиями доставки.

Преимуществом магазина спорттоваров является то, что Вы видите товар вживую, можете воочию и тактильно ощутить его качество, ведь не всегда только по характеристикам можно судить о качестве и весе.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, то рамы лучше покупать именно там.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут посетить спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать необходимую раму. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ:

  • большой ассортимент велосипедных рам в наличии;
  • низкие цены;
  • гарантия качества;
  • возможность предварительного выбора товара по нашему интернет каталогу в спокойной домашней обстановке;
  • возможность выбора запчастей прямо в универмаге;
  • консультация опытного специалиста;
  • заказ через интернет;
  • доставка домой.

В нашем универмаге и в интернет каталоге представлен широкий ассортимент рам от всемирно известных брендов, таких как AUTHOR, SCOTT, TOTAL BMX, SUNDAY, COLONY, рассчитанных на установку в горные и БМХ байки. Приходите и выбирайте!

Перейти в каталог Рамы велосипедные

Новый Дизайн