8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какую лучше выбрать корзину на велосипед


Перейти в каталог Корзины для велосипеда

Часто во время поездок на велосипеде требуется перевезти какой-нибудь груз. Для этих целей отлично подойдет велосипедная корзина, которая чаще всего крепится над передним колесом, а иногда над задним. Бывают и универсальные варианты, которые можно закрепить либо спереди, либо сзади.

Обычно велокорзина рассчитана на вес перевозимого груза до 15 кг. Некоторые модели позволяют надежно крепить перевозимые предметы. Выпускаются и специальные варианты для детских байков, в этом случае конечно, допустимый вес груза значительно меньше. Встречаются также модификации для перевозки животных.

Изготавливаются корзины из стали, алюминия, титана, пластмассы и даже из плетенного ивового прута. Самый прочный и легкий вариант - это титан, но это очень дорогой материал, пластмасса дешевая, но не прочная и очень хрупкая (боится ударов), поэтому подойдет разве что для детского велика.

Ивовый прут – очень модный, красивый, легкий, прочный и абсолютно не хрупкий материал, но довольно дорогой и относительно непрактичный, поскольку изнашивается после нескольких лет эксплуатации. Если Вас это не пугает, и Вы хотите модный внешний вид, тогда плетенное дерево – это Ваш вариант, особенно если это комбинированная конструкция из метала и дерева.

Самым универсальным материалами, которые подойдут в большинстве случаев можно назвать сталь и алюминий, первый вариант выигрывает в прочности, но проигрывает в весе и может начать коррозировать в местах, где покрытие краски будет поцарапано перевозимым грузом.

Велокорзинки могут иметь разную конструкцию, а также форму и число стоек. Самые удобные - это полностью сваренные конструкции на вертикальной несущей стойке, которые отличаются устойчивостью. Дополнительная косая стойка позволяет более надежно закреплять вещи. Для крепления на багажник применяют подпружиненный или обычный фиксатор.

 

1. Требования для велокорзины

Для того, чтобы корзиной было удобно пользоваться, она должна быть:

  • прочной;
  • вместительной, достаточно широкой;
  • быстросъемной;
  • легкой;
  • предохраняющей перевозимые вещи от попадания в колесо.

Будет хорошо, если корзинка будет иметь дополнительные опции: универсальное крепление и регулировку по высоте, в этом случае ее можно будет установить практически на любой велик, а при желании – переставить на другой.

 

2. Выбор конструкции

Очень популярным вариантом является консольная конструкция, которая крепится с помощью быстросъемного адаптера только в одном месте — к стойке руля. Преимуществом такого варианта является то, что корзину можно моментально снять и пойти с ней, например, в магазин за продуктами, что очень удобно ведь продукты не придется по несколько раз перекладывать. Также достоинством является крепление на руль, ведь не требуется наличие багажника, а если багажник уже установлен, то он остается свободным для перевозки другого груза. Такую универсальную конструкцию можно установить на любой тип байка, даже на двухподвес.

Недостатком консольного варианта крепления является недостаточная поперечная устойчивость. В характеристиках обычно пишется, что конструкция рассчитана на вес до 15 кг. Она действительно его выдерживает нормально, но только в том случае, если ехать по ровной дороге. Другое дело, если нагрузить 15 кг и ехать по разбитому асфальту или еще хуже – по бездорожью. В этом случае на консольное крепление действуют многократные перегрузки. Проедитесь по плохой дороге несколько раз или попадете в большую выбоину, крепление и оторвется. Но, если такую корзину не нагружать по полной, а только на половину допустимой нагрузки, то вполне можно ездить по любым дорогам.

Можно встретить в продаже корзины с крючками, за которые она вешается на руль. Это тоже быстросъемный, но менее надежный бюджетный вариант. Такая конструкция может сильно раскачиваться во время движения.

Часто встречаются модификации с креплением на багажник. Получается быстросъемная и устойчивая конструкция, но она занимает багажник, на котором и без корзины можно перевозить груз, например в рюкзаке или специальной велосумке, так что этот вариант подойдет не всем.

Довольно надежными конструкциями можно назвать классические варианты с 3-мя точками крепления. Первой точкой опоры является руль, второй и третьей – передние оси или перья рамы. Три точки опоры обеспечивают неплохую устойчивость в поперечном направлении, что особенно важно, если Вы будете ездить по плохим дорогам и особенно бездорожью. Не устойчивые в поперечном направлении модели будут в этом случае раскачиваться, при этом незакрепленные вещи могут потеряться. На «поперечную устойчивость» также влияет геометрия, толщина и место расположения стоек, а также наличие арок. Такие модификации крепче консольных быстросъемных конструкций, обычно они реально выдерживают вес 15 кг. Также достоинством можно назвать небольшую стоимость, ведь здесь нет дорогостоящего быстросъемного крепления. Недостатком данной конструкции является то, что она не быстросъемная, с такой корзиной не пойдешь в магазин, так что используют их только для перевозки груза.

Еще более устойчивыми и надежными считаются модели с V-образными стойками, одна из которых расположена вертикально, а вторая под углом. Эти модели также обычно легко выдерживают вес 15 кг.

В целом, корзины, которые крепятся болтами довольно надежны, но и у них имеются слабые места. В процессе эксплуатации крепеж постепенно откручивается и начинает люфтить. Это приводит к тому, что под весом груза постепенно изнашиваются крепежные болты. В результате корзина болтается, ехать невозможно. Чтобы такого не происходило, необходимо периодически проверять подтяжку болтов, чтобы не было люфта. Это значительно продлевает срок эксплуатации. В длительные походы лучше на всякий случай взять запасной крепеж. Иногда конструкция ломается в месте сварки, но это довольно редкое явление.

 

3. Выбор модели

Если Вы хотите выбрать удобную корзину, которую можно и на велике возить и в магазин с ней ходить, советуем консольные модели, например, переднюю стальную корзину с ручкой от именитого чешского бренда AUTHOR (артикул: 8-15290005), размером 34х25х23см, с быстросъемным креплением на стойку руля. Диаметр трубы руля может быть 25,4/31,8мм. Очень надежная и удобная корзина, которая имеет долгий срок эксплуатации, абсолютно не мешает движению и очень оригинально вписывается в дизайн городского велосипеда. Ее стоимость 3560 руб.

Большая, плетенная из дерева корзина со стальным быстросъемным креплением от компании M-WAVE (арикул: 5-431572) стоит 3920 руб. Ее размеры 38х28х26 см.

Если хотите быстросъемный вариант подешевле, обратите внимание на велосипедную корзину с артикулом 5-431714 или 5-431712. Она также быстро крепится на руль и имеет ручку для удобной переноски. Стоимость около 1500 руб.

Для тех, кто остановился на трехточечном варианте крепления, рекомендуем обратить внимание на модель с артикулом 5-431510 или 5-431511, она крепится на руль и переднюю ось, изготовлена из стали, размеры 34х25х25 см – очень надежный, устойчивый и доступный по цене вариант, ее стоимость всего 850 руб.

Для перевозки животных рекомендуем специальную модель, изготовленную из стали и плетенного дерева M-WAVE, артикул: 5-431604 или 5-431605. Цена 6550 руб.

Для детского велика рекомендуем стальную велокорзинку (артикул: 5-431424 или 5-431555), размерами 25х15х14,5 см, с креплением на руль или багажник, стоит 440 руб.

 

4. Рекомендации

Корзину лучше закреплять как можно ниже, а при ее загрузке, тяжелые предметы лучше класть на дно, тем самым понижая центр тяжести байка. Это же касается и загрузки рюкзака, который перевозят на багажнике. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивей велик, соответственно им легче управлять.

При перевозке большого количества груза, весом более 10-15 кг, его лучше распределить на две корзины – переднюю и заднюю или же на переднюю и задний багажник. Причем сзади лучше расположить 70% груза, а спереди только 30%.

Перейти в каталог Корзины для велосипеда

Новый Дизайн