Перейти в каталог Шоссейные велосипеды
Шоссейные велик – аналог Формулы 1. На ровном асфальте ему нет равных по скорости среди велосипедов, правда на разбитых дорогах и бездорожье с ним одно мучение. Это самый быстрый тип велосипедов. Для того, чтобы на велике можно было развивать большую скорость, необходимо чтобы он соответствовал следующим условиям:
Для уменьшения трения качения покрышек, их изготавливают очень тонкими (23-28 мм) с гладким «сликовым» протектором, а камеры накачивают до большого давления (до 8 атмосфер!).
Чтобы добиться минимального веса, рама сваривается из тонких трубок, которые изготавливаются из легких материалов – карбона или алюминия. Все остальное оборудование шоссейника также стараются сделать полегче, но и за прочность не забывают. При этом борются за каждый грамм веса колес, вилки, руля, трансмиссии, тормозов и даже седла. Чем выше класс и стоимость шоссейника, тем меньший он имеет вес, самые совершенные модели весят всего 5 кг, конечно стоимость у них заоблачная, более 500 тыс. руб!
Для уменьшения встречного сопротивления воздуха, посадка велосипедиста должна быть как можно горизонтальнее, это достигается специальной конструкцией рамы, высотой седла и руля, а также особой формой руля, который имеет форму бараньих рогов.
Для того чтобы ответить на вопрос «Какой лучше купить шоссер?», необходимо знать, на какие классы делятся шоссейные велосипеды, на каких рамах и колесах они собираются и каким навесным оборудованием оснащаются. Также нужно иметь представление о стоимости шоссера того или иного класса от различных производителей. Зная все это, можно без труда подобрать подходящую модель шоссейника, в зависимости от предъявляемых к нему требований и имеющегося на покупку бюджета.
1. Классы шоссейных байков
В зависимости от качества рамы и навесного оборудования, шоссеры делятся на следующие классы:
2. Рама и вилка
От веса рамы во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссейника являются главными. Поэтому, в случае ограниченного бюджета, лучше купить фирменный шоссейник с качественной легкой рамой, сэкономив на обвесе, который со временем легко обновить. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка.
Вес рамы зависит от материала, из которого она изготавливается, а также от технологического процесса. Самые лучшие рамы – карбоновые, они имеют не только очень легкий вес, но невероятную прочность, а также прекрасно пружинят, поэтому они амортизируют микровибрацию во время езды по асфальту с мелкими неровностями, что снижает усталость рук и позвоночника. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена намного выше. Карбоновыми рамами и вилками оборудуют профессиональные и полупрофессиональные модели, поэтому их вес значительно легче любительских моделей.
На алюминиевых рамах собирают любительские модели, поэтому они заметно тяжелее. Кроме того алюминий не такой прочный, как углеволокно и абсолютно не пружинит, но в великах высокого и среднего уровня часто применяется карбоновая вилка, которая частично улучшает ситуацию с амортизацией микровибраций, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Карбоновый подседельный штырь, который устанавливают в байки высокого любительского класса, уменьшает вибронагрузку на позвоночник и таз.
Для уменьшения веса применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.
Обычная стальная рама очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» - можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.
3. Колеса
Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину. Шоссеные колеса бывают клинчерные и трубочные. Первыми оборудуют любительские и полупрофессиональные модели, вторыми – лучшие профессиональные модификации.
Клинчерные колеса имеют покрышку, внутри которой находится камера. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Трубочные колеса состоят из обода без бортов и трубки, выполняющей роль покрышки и камеры, которая специальным клеем приклеивается к ободу. Они имеют меньший вес и значительно более гладкий ход, кроме того легко выдерживают высокое давление.
Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали, они имеют низкий, средний или высокий профиль.
4. Трансмиссия
Шоссейные трансмиссии отличаются от горных другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.
Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество. Начальный уровень подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Ниже перечислим основные шоссейные группы Shimano и Sram:
5. Педали
Могут быть контактного или платформенного типа. Контактные лучше, они удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Для контактных педалей нужна специальная велообувь. Если базовая комплектация велика оснащена платформенными педалями, замените их на контактные.
6. Руль и седло
Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.
7. Производители
При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики AUTHOR собраны на очень качественных карбоновых или алюминиевых трижды батированных рамах и оборудованы таким же обвесом. Для тех, кто ищет американского производителя, рекомендуем шоссейники от крупнейшей компании SCOTT.
8. Выбор модели шоссейника
После того, как Вы определились с бюджетом, классом велика, оборудованием и производителем, самое время подобрать подходящую модель. Приведем рекомендуемые модели шоссейных велосипедов в каждом из классов, а также их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки 10-30%.
8.1. Профессиональные гоночные велики.
Если Вы желаете приобрести лучший профессиональный гоночный болид по разумной цене, рекомендуем шикарный сверхлегкий карбоновый шоссейник от AUTHOR CHARISMA 77, собранный на раме из углеволокна высшей категории «A carbon monocoque» и оборудованный сверхнадежной трансмиссией SHIMANO Dura Ace, его стоимостью около 320 тыс. Профессиональный вариант подешевле - AUTHOR CHARISMA 66, стоит около 180 тыс, он отличается категорией карбона рамы, здесь применен «B carbon monocoque» и трансмиссией SHIMANO Ultegra. Также можно обратить внимание на профессиональные модели прошлых лет, например AUTHOR CA 66 E 2012-2013 годов, стоит порядка 170 тыс. руб.
Ну, а для тех, кто обладает неограниченным бюджетом, советуем обратить внимание на великолепный шоссейник Scott Addict SL, оснащенный лучшим навесным оборудованием американской компании SRAM Red22. Его стоимость около 600 тыс. руб. Более дешевый вариант на карбоне для профессионалов - Scott Foil 20 disc 280 тыс, который выделяется дисковыми тормозами и трансмиссией Shimano Ultegra.
8.2. Полупрофессиональные гоночные велики.
Для тех, кто ищет более дешевый карбоновый велик, рекомендуем модель с полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105, это модель AUTHOR CHARISMA 55, стоимостью 140 тыс. руб. Его рама изготовлена из углеволокна «C carbon monocoque».
Для тех, кто ищет американского производителя, советуем отличный полупрофессиональный карбоновый вел Scott Addict 30, с ценником 200 тыс. руб.
8.3. Любительские шоссейники высокого класса.
Отличные скоростные байки на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой и подседельным штырем: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55, стоимостью около 85 тыс. руб. Они оборудованы надежным полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105.
Высококлассный любительский шоссер от Scott, модификации Speedster 10, с ценником порядка 110 тыс. руб.
8.4. Любительские шоссейники среднего класса.
К среднему классу отнесем следующие модификации от AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб. Они также собраны на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой, но оборудованы трансмиссией SHIMANO Tiagra.
Отличные шоссеры от SCOTT: Speedster 30, цена 90 тыс. руб., вариант с дисковыми тормозами SCOTT Speedster CX 20 disc, цена 100 тыс. руб.
8.5. Шоссейники начального уровня.
Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22, стоимостью 40 тыс. руб.
Среди американских шоссеров рекомендуем SCOTT Speedster 50 и SCOTT Speedster 60, с ценником 70 и 60 тыс. руб. соответственно.
Перейти в каталог Шоссейные велосипеды