8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Какой горный велосипед выбрать новичку, оборудование и лучшие бюджетные модели маунтибайков.


Перейти в каталог Горные велосипеды

Вопрос, «какой горный велосипед (маунтибайк) выбрать новичку», с каждым годом становится все более актуальным, в этой статье мы изложим свои рекомендации, касающиеся этой темы.

Начнем с того, что минимальной планкой, позволяющей купить достаточно качественный горный байк, является 25 000 рублей. Если Вы располагаете этой или немного большей суммой, то Вам стоит потратить время на прочтение этой статьи.

Конечно, на рынке или в гипермаркете можно найти и значительно более дешевые варианты, так называемые ашан-байки, но они категорически не рекомендуются к покупке, по причине очень низкой надежности и большого веса. Мало того, что дешевый байк может быстро выйти из строя, если на ходу поломается рама или руль, это может привести к серьезной травме.

Также отметим, что статья будет полезна только начинающим велосипедистам, поскольку в ней будут рассмотрены прописные истины, которые опытные велосипедисты прекрасно знают. К сожалению, новички не знают их, и вместо хорошего бюджетного хардтейла, покупают какой то ужасный велик монстр.

Главная рекомендация — немного разобраться в оборудовании велосипеда, но при этом не делать из покупки культ. Некоторые новички выбирают свой первый велик чересчур тщательно, в конце концов после 2-х месяцев мучительного выбора окончательно запутываются.

При выборе первого велика, не стоит стараться сделать верный выбор на всю жизнь. Первый байк — это всего лишь ключик в прекрасный мир велоспорта, чем раньше Вы откроете этот мир, совершив покупку велика, тем скорее Вы в него войдете и посмотрите на него совершенно с другой стороны, о которой Вы даже не подозревали. Чаще всего новички выбирают бюджетные байки, именно им и будет уделено больше всего внимания в этой статье.

 

1. Выбор типа горного байка для новичков

Маунтибайки подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Самым популярным типом считаются хардтейлы, они отличается тем, что у них отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому они так и называются, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать бюджетный горный велик, то остановитесь именно на хардтейле, благо именно таких велосипедов больше всего выпускают все производители, поэтому подобрать походящую модель не составит труда.

Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого.

Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, Вы должны понимать, что амортизаторы являются довольно дорогими механизмами, поэтому бюджетная модель будет оборудована так называемыми имитаторами, которые практически ничего не амортизируют, а только добавляют веса и приводят к раскачке. Если дешевая амортизационная вилка — зло терпимое, то имитатор в раме превращает велик в скрипящего монстра, который едет очень медленно и мучает велосипедиста, пожирая энергию от кручения педалей ужасной раскачкой. Кроме того, он может поломаться при первой серьезной нагрузке, причем нередко прямо на ходу ломаются рамы и рули, что приводит к серьезным травмам.

 

2. Оборудование хардтейла

2.1. Рама

При выборе хардтейла в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только дорогущие велики профессионального класса, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.

Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше выбрать алюминий – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что тоже очень важно.

2.2. Трансмиссия

Выбирайте велики с переключателями скоростей от Shimano или Sram, в бюджетном классе, это скорее всего будет Shimano Tourney, но лучше если Shimano Altus, Acera или Sram X.3, X.4. Даже бюджетная серия Tourney значительно лучше переключателей неизвестных китайских фирм. Самые дешевые модели переключателей Шимано конечно не являются идеальными, но их можно хотя бы настроить, тогда они переключают неплохо. Ниже приведем группы горных любительских трансмиссий, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы, весом и конечно стоимостью:

  • прогулочная группа: Shimano Tourney;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средняя - высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокая любительская группа: Shimano Deore;
  • полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano SLX.

Мы рекомендуем обращать внимание и на кассету задних звезд, это должна быть именно кассета, а не трещетка, она хоть и дороже трещетки, но значительно надежнее. Бюджетный, но очень неплохой вариант кассеты - SHIMANO HG200-8. Кассета среднего класса – SHIMANO Alivio HG400-9.

Если Вы совсем ограничены в средствах, тогда и трещетка Шимано подойдет, например MF-TZ21, конечно только для прогулочного стиля катания.

Также обращайте внимание на шатуны, в самых дешевых великах шатуны очень не надежные и ломаются или гнуться при серьезной нагрузке. Опять же, лучше система с шатунами Шимано, но SUNTOUR или PROWHEEL, тоже неплохо.

2.3. Амортизационная вилка

Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

В бюджетных фирменных маунтибайках чаще всего устанавливают пружинно-эластомерный амортизатор, который не очень хорошо справляется со своей задачей, но для прогулочного стиля езды при ограниченном бюджете пойдет.

Совсем плохой вариант - бюджетные пружинные амортизаторы типа ZOOM, которые часто устанавливают в ашан-байки, они не имеют регулировок и практически не амортизируют, а только добавляют вес, лучше тогда жесткая вилка, она хоть весит меньше и не забирает энергию на раскачивание.

Если добавить немного денег и выбрать велик с хорошей пружинно эластомерной вилкой от известного производителя, например RST Gila, то уже получите лучшую амортизацию и возможность регулировки и блокировки, но для агрессивной езды по пересеченной местности они все равно мало пригодны. В качестве амортизатора используется стальная пружина, а эластомер выполняет роль демпфера, который не позволяет пружине слишком быстро разжиматься. Среди регулировок обычно имеется настройка преднагрузки пружины, которая позволяет отрегулировать ее по весу велосипедиста. Блокировка позволяет отключать амортизацию на ровных дорогах, что исключает раскачивание и увеличивает скорость байка.

Если Вы хотите нормальную вилку, которая будет четко отрабатывать все неровности дороги, стоит выбрать байк с пружинно-масляным амортизатором, конечно это уже скорее средний класс и стоят такие велики дороже. Хотя, если поискать, можно найти такие вилки и в байках начального уровня. Амортизатором в таких вилках служит все та же стальная пружина, но уже более высокого качества, а демпфером служит масляный картридж, который выполняет свою функцию намного лучше эластомера и обычно имеет регулировку отскока. Еще лучше и естественно дороже – воздушные амортизационные вилки, в которых амортизатором и демпфером служит воздушный картридж.

2.4. Тормоза

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

В последнее время часто велосипеды оборудуются дисковыми тормозами, даже бюджетные модели. Это стало очень модно, поэтому многие новички ищут велик именно с дисками. Но учтите, что хорошие дисковые тормоза стоят денег, а дешевые работают плохо.

Поэтому, неплохо если бюджетный велик будет оборудован ободными тормозами от известного производителя. Хотя, если Вы можете потратить на байк около 35 тысяч рублей, уже можно, и даже рекомендуется смотреть на дисковые тормоза. Причем дисковая гидравлика имеет большое преимущество перед дисковой механикой, но и стоит дороже.

При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

2.5. Колеса

Маунтибайки оборудуют широкими колесами с агрессивным протектором на покрышках. Толщина покрышек составляет от 2 до 2,5 дюймов. На таких колесах легче ездить по бездорожью, но хуже по ровному дорожному покрытию, поэтому для ровных дорог неплохо иметь второй комплект колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!

Диаметр колес может быть 26, 27.5 или 29  дюймов. Большие колеса имеют лучший накат, а также легче преодолевают неровности, встречающиеся на пути. Маленькие колеса более маневреннее и легче. Для высокорослых велосипедистов больше подходят 29-ти дюймовые колеса.

Для горного велика обязательно наличие двойных ободов, которые способны выдерживать более серьезные нагрузки. Именно такие обода ставят на всех брендовых горных великах, даже начального уровня. Некачественный велик оборудован одинарными ободами, которые погнуться об первую кочку.

2.6. Бренд

Когда речь идет о бюджетном велосипеде, не стоит делать ставку на супер престижный бренд, переплатив за бренд, Вы получите байк с более плохим обвесом. В самом нижнем ценовом сегменте велосипедов, рекомендуем выбирать среди моделей фирмы HORST, которая специализируется на горных великах начального уровня, продающихся по очень привлекательной цене. Особенно хороши модели 2021 года MESSER, TRASSER, AZTEC, DEVIL и CROSSMAX.

Для тех, кто хочет иметь горный байк более известной фирмы, рекомендуем чешского производителя AUTHOR или американский бренд SCOTT. Эти всемирно известные компании выпускают очень надежные велосипеды с рамами, прошедшими проверку на прочность, и оборудованными японскими трансмиссиями Shimano. Причем ценовая политика того же АВТОР довольно скромная, а различных моделей много, поэтому выбрать есть из чего.

 

3. Модели маунтибайков для новичков

В заключение приведем десятку лучших по нашему мнению бюджетных хардтейлов. При распределении мест учитывались: качество рамы и других комплектующих, стоимость и отзывы пользователей. Вверху списка находятся более качественные модели. Если качество примерно одинаково, то выше расположатся велики с меньшим ценником. Все цены приведены по состоянию на июнь 2021 года!

1) HORST CROSSMAX

Горный найнер CROSSMAX 2021 - идеальный выбор для начинающих и более опытных велосипедистов, рассчитанный на ежедневную езду по различным дорогам, а также лесной и горной местности. Цена - около 42 тыс. руб. При проектировании байка за основу был взят самый популярный найнер 2019 года - MESSER 29, в котором улучшили систему торможения - дисковую механику заменили на гидравлику SHIMANO AMT200. Это еще больше увеличило надежность и позволило плавнее дозировать усилие торможения на крутых горных спусках. Трансмиссия и амортизационная вилка остались те же, они отлично себя зарекомендовали. Это 24-х скоростная Altus и пружинно-маслянная вилка SR SUNTOUR XCM HLO.

2) HORST DEVIL

Найнер, рассчитанный на ежедневные поездки по городу, лесным и горным тропам, а также легкому бездорожью. Цена - около 41 тыс. руб. В 2021 году DEVIL стал еще надежнее! Благодаря обновленной 24-х скоростной трансмиссии Shimano Altus/Tourney, с кассетой SHIMANO HG200. Амортизационная вилка SR SUNTOUR XCM, HLO уменьшает ударную и вибронагрузку на руки и позвоночник велосипедиста. Также отметим дисковые тормоза с гидравлическим приводом SHIMANO AMT200, которые кроме повышенной надежности торможения, позволяют плавно дозировать усилие торможения.

3) HORST TRASSER

Новинка 2021 года от компании HORST TRASSER собран на легкой алюминиевой раме и оборудован качественной трансмиссией Shimano Altus и дисковыми гидравлическими тормозами, при этом стоит относительно недорого, около 40 тыс. руб! У других брендов Вы врядли найдете такую комплектацию за подобную сумму, будет заметно дороже! Алюминиевая рама обеспечивает легкий вес и удобную посадку. Амортизационная вилка SR SUNTOUR XCM, HLO уменьшает ударную и вибронагрузку во время поездок по неровным дорогам и ухабистым тропинкам.

4) HORST MESSER

Новая модификация 2021 года самой популярной и продаваемой модели 2018-2020 годов от компании Хорст. Цена – 38 тыс. руб. Оборудование рассчитано на ежедневные поездки по асфальтированным и грунтовым дорогам, лесным и горным тропам, а также легкому бездорожью. MESSER в первую очередь выделяется качественной 24-х скоростной трансмиссией Shimano Altus/ Tourney, с кассетой SHIMANO HG200, которая значительно надежнее и долговечнее трещеток, которыми обычно комплектуют велики данной ценовой категории. Пружинно-маслянная амортизационная вилка SR SUNTOUR XCM HLO уменьшает ударную и вибронагрузку во время поездок по неровным дорогам и ухабистым тропинкам. Дисковые механические тормоза REPUTE DSC-310 отличаются повышенной надежностью торможения в плохих дорожных и погодных условиях. Вес байка 15,3 кг.

5) SCOTT Aspect 950

Отличный найнер среднего/начального любительского класса от американской компании SCOTT. Цена – около 53 тыс. руб. Байк собран на легкой алюминиевой раме с удобной геометрией Aspect, разработанной американскими инженерами для удобства езды по пересеченной местности, больших 29-ти дюймовых колесах и оборудован надежным оборудованием. Пружинно-масляная вилка Suntour XCT30-HLO отлично амортизирует неровности дороги. 24-х скоростная трансмиссия Shimano Altus RD-M2000 помогает велосипедисту преодолевать крутые подъемы и быстро разгоняться на ровных участках пути. В качестве тормозной системы применена дисковая гидравлика Tektro HDM275, которая работает очень надежно, даже в плохих дорожных и погодных условиях, когда на обода налипает грязь или снег.

6) AUTHORIMPULSE 29 2021

Еще один найнер среднего/начального любительского класса, стоимостью 53 тыс. руб, похожий на предыдущую модель. Среди оборудования выделяется качественная амортизационная вилка с масляным картриджем RST Blaze 29 ML oil. Трансмиссия SHIMANO Altus/TY700, с кассетой SHIMANO HG200-8, надежно переключает 24 передачи, помогая двигаться в оптимальном темпе и легко преодолевать крутые подъемы. За торможение отвечает дисковая гидравлика TEKTRO, которая работает очень надежно, даже в плохих дорожных и погодных условиях. Вес байка на 19 ростовке – 14,8 кг.

7) HORST AZTEC

24-х скоростной найнер с дисковыми гидравлическими тормозами. Отличный вариант для новичков и более опытных велосипедистов, который позволит прогуливаться не только по асфальтовым и грунтовым дорогам, но и по лесной и горной местности! Цена – всего 32 тыс. руб! В 2021 году AZTEC получил более надежную 24-х скоростную трансмиссию Shimano Altus/ Tourney, с кассетой SHIMANO HG200, которая значительно надежнее и долговечнее трещеток, которыми обычно комплектуют велики данной ценовой категории. Байк основан на легкой алюминиевой раме и 29-ти дюймовых колесах с двойными ободами. Амортизационная вилка HORST MLO сглаживает удары и вибрации. Среди обвеса выделяются дисковые гидравлические тормоза SHIMANO AMT200, которые кроме повышенной надежности торможения, позволяют плавно дозировать усилие торможения, что пригодится во время спуска с крутого спуска, во время езды по горной местности.

8) AUTHOR RIVAL

Еще один велик от чешской компании Author, рассчитанный на ежедневные поездки на работу и загородные прогулки. Цена – 44 тыс. руб. Байк оборудован фирменным обвесом начального любительского уровня. Перекидки SHIMANO TX800/ TY700, совместно с качественной кассетой HG200-8 и системой PROWHEEL 42-34-24, надежно переключают 24 передачи, помогая двигаться в оптимальном темпе и легко преодолевать крутые подъемы. Кассета гораздо надежнее трещеток, которыми оборудуют более бюджетные байки. За амортизацию отвечает пружинно-эластомерная вилка RST Gila 27.5 ML, обладающая ходом 100 мм. Дисковые механические тормоза TEKTRO надежно останавливают велик в любых погодных условиях. Вес байка на 17 ростовке - 15 кг.

9) HORST CROWN

Найнер начального уровня, рассчитанный на езду в прогулочном стиле по городским и проселочным дорогам, а также легкому бездорожью. Отличный вариант для новичков! Цена – 29800 руб. Байк основан на легкой алюминиевой раме, 29-ти дюймовых колесах с двойными ободами. Обвес начального уровня, но здесь выделяются дисковые тормоза YAK,YK-6, отличающиеся повышенной надежностью торможения при плохой погоде, когда обода облипают грязью, льдом или снегом. Система переключения 21 скорости SHIMANO, прогулочного уровня Tourney TZ500, с удобными манетками моноблоками EF500, помогает велосипедисту легче преодолевать крутые подъемы и быстро разгоняться на ровных дорогах.

10) HORST ICON

Новинка 2021 года - недорогой, при этом надежный прогулочный найнер на больших 29-ти дюймовых колесах. Несмотря на низкую стоимость, 26900 руб, этот хардтейл имеет легкую и прочную алюминиевую раму, которая уменьшает общий вес байка. Колеса с прочными двойными ободами обуты в покрышки KENDA 29"*2.2. Трансмиссия Shimano, начального прогулочного уровня Tourney. 21 передачи переключаются удобными моноблоками Shimano EF500. Дисковые механические тормоза YAK,YK-6 отличаются повышенной надежностью торможения в любых погодных условиях.

Перейти в каталог Горные велосипеды

Новый Дизайн