Покупая новый велосипед в интернет магазине, Вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что он собран не полностью. После доставки необходимо будет достать его из коробки и собрать. Если Вы покупаете его в спортивном магазине, попросите работников собрать его полностью.
Если Вы заказали, велик в коробке на дом, придется самому собрать его, это не сложно. Внимательно прочитав данную статью, Вы легко соберете велосипед самостоятельно в домашних условиях.
Чаще всего велосипед в коробке собран процентов на 80. Установлено заднее колесо, кассета, система передних звезд, задняя и передняя перекидки, цепь, шатуны и задние тормоза. Вам нужно будет установить переднее колесо, руль, подседельный штырь с седлом, педали и вспомогательные элементы (катафоты, звонок и др). После чего настроить тормоза, заднюю и переднюю перекидку передач и можно отправляться в путь.
Не забудьте вместе с велосипедом купить хотя бы минимальный набор аксессуаров и экипировки: шлем, насос, запасную камеру, заплатки для камеры, набор мини инструментов (мультитул), рожковый ключ на 15, подседельную сумку, флягу и флягодержатель. Все это обязательно пригодиться, лучше сразу купить.
1. Инструмент.
Инструмент для сборки велика часто находится в коробке. Если нет, то не проблема. Вы же уже купили набор мини инструментов (мультитул) и рожковый ключ на 15? Именно эти инструменты и понадобятся для сборки. В процессе эксплуатации они также обязательно пригодятся.
Также нужны будут вспомогательные инструменты, которые имеются у каждого, это канцелярский нож и кусачки.
Чтобы легко собрать велик, в состав мультитула должны входить шестигранники, крестовая и шлицевая отвертки. Выбирайте качественный мультитул с большим количеством инструментов, изготовленных из хром-ванадиевой стали. Ведь он Вам пригодится не только для сборки и первичной регулировки, но и для ремонта и настройки в процессе эксплуатации.
2. Снятие упаковки.
Для начала освободите байк от упаковки. Для этого пригодится канцелярский нож. Разрезайте упаковку внимательно и не спеша, не поцарапайте лакокрасочное покрытие рамы, не порежьтесь.
Некоторое оборудование в коробке скреплено пластиковыми хомутами. Воспользуйтесь кусачками для перекусывания хомутов.
Достаньте из коробки дополнительное оборудование и паспорт на изделие, инструкцию по эксплуатации.
3. Накачка, установка колес.
Проверьте давление воздуха в колесах. При необходимости подкачайте их. Для этого лучше всего иметь насос с манометром.
Какое давление должно быть, можно посмотреть на покрышке и ободе. Там обычно указывается минимальное и максимальное давление. Вначале лучше всего накачать до среднего значения. Когда поездите, поймете какое давление Вам больше подходит.
На горных великах обычно накачивают до 3-4 атмосфер, иногда до 5, на шоссейниках - до 6-9 атм. Ищите подсказки на резине и ободах.
Далее установите переднее колесо. Оно может крепиться специальным эксцентриком или гайками. Если крепление эксцентриком то инструмент не понадобится, если гайками – нужен будет рожковый ключ на 15.
Вставьте ось колеса в дропауты (U-образные прорези в раме). Убедитесь, что ось легла в раму ровно, после этого вставьте в отверстие эксцентрик, прижмите рукой регулировочную гайку, закройте рычаг, фиксируя колесо. Если смотреть по ходу движения велосипеда, то рычаг эксцентрика должен находиться с левой стороны. Рычаг должен быть направлен вверх в закрытом положении.
Если крепление колеса гаечное, то просто закрутите гайки ключом. Сила закручивания гайки или прижима замка эксцентрика не должна быть очень слабой, чтобы колесо не выпало при езде, но и не очень сильной, чтобы не сорвать резьбу.
4. Установка выноса и руля.
Открутите крепление выноса к рулю (обычно 4 болта), вставьте руль в вынос, отцентрируйте его по рискам, затяните болты в очередности крест на крест. Не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Проверьте затяжку болтов крепления выноса к штоку вилки. При необходимости их подтяните.
Проверьте правильность расположения тормозных ручек на руле. При необходимости проверните их. Тормозные ручки размещаются так, чтобы ладони не пришлось сгибать в кисти при нажиме.
5. Установка седла, подседельного штыря и педалей.
Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу рамы, выберите подходящую высоту и зажмите его эксцентриком или гайкой. При этом практически полностью выпрямленная нога в положении сидя должна доставать пяткой до педали в нижнем положении шатуна.
Зажмите седло в подседельном штыре так, чтобы при установке штыря в раму седло находилось параллельно земле, а его носик смотрел точно вперед, над верхней трубой рамы, без отклонения вправо или влево.
Для монтажа педалей понадобится рожковый ключ на 15. При установке педалей на шатуны не перепутайте левую и правую педали, они обозначаются L и R соответственно. Правая педаль вкручивается в шатун по часовой стрелке, а левая - против часовой стрелки.
6. Проверка резьбовых соединений. Проверка тормозов и переключения передач.
Берете ключи и шестигранники в руки и проверяете все резьбовые соединения, при необходимости подтягиваете. Слишком сильно затягивать не стоит, для каждого соединения имеются ограничения по моменту затяжки. Хорошо, если у Вас имеется динамометрический ключ, на котором можно настроить определенное усилие. Но и обычными ключами можно аккуратно подтянуть. Не пользуйтесь удлинителями для ключей, например трубой.
Внимательно осмотрите собранный велосипед, проверьте, крутятся ли колеса, хорошо ли работают тормоза. Приподнимите заднее колесо и, крутя педали, попереключайте все передачи. Все передачи должны переключаться четко. Если возникнут проблемы, нужна регулировка перекидки. Если все хорошо - можете отправляться в первую поездку! Только в первое время сильно не гоняйте, пока полностью не изучите особенности управления и повадки своего байка. Без опыта разгоняться опасно. Если тормоза дисковые, им нужно притереться, значит тем более опасно сильно разгоняться.
Как только выедите, еще раз проверьте четкость работы переключения передач и тормоза во время движения, если что-то не так, возвращайтесь домой и регулируйте.