Перейти в каталог BMX велосипеды
Все начинающие любители велосипедных трюков, которые решили купить себе первый BMX велосипед, обязательно сталкиваются с проблемой выбора конкретной модели. Сегодня это стало особенно актуально, ведь ассортимент БМХ моделей значительно вырос. Основные вопросы, которые возникают у новичков, это как подобрать байк по цене и росту. В этой статье основное внимание будет уделено этим вопросам.
Опытные экстремалы также выбирают модель или собирают велик из отдельных комплектующих в зависимости от своего любимого стиля езды, ведь направление BMX делится на несколько дисциплин, самыми популярными среди которых считаются стрит, парк и дёрт. Например, для парка желательно иметь облегченную раму с супер короткими перьями (например 12,5 дюймов), что облегчает вращение в воздухе, для стрита требуется прочная рама с короткими перьями (например 13 дюймов), а для дёрта больше подойдет длинная невысокая рама, что придаст устойчивости. Также отличаются вилки, рули, покрышки, передаточные отношения и другое оборудование.
Но, начинающим не просто сразу определиться с любимым стилем, да и вряд ли первый байк будет применяться исключительно в стрите, парке или дёрте, ведь захочется попробовать все эти варианты. Поэтому почти все велики начального и среднего уровня, а иногда даже топовые модели, обладают универсальной геометрией, которая хорошо подходит под эти три стиля. Для других направлений, например флэтлэнд или рэйсинг, требуется специальная модель.
1. Выбор BMX велосипеда по цене
В продаже можно встретить как относительно недорогие BMX велики начального и среднего уровня, так и дорогие топовые байки. Отличаются они, в основном прочностью и весом, а также качеством оборудования.
Самым главным параметром БМХ байка является его прочность, ведь во время выполнения трюков и прыжков, на основные узлы велосипеда действует высокая нагрузка, если они не будут прочными, то просто поломаются, что может привести к травме. Обычно, чем сложнее трюк и выше высота прыжка, тем больше должна быть прочность байка, именно поэтому топовые велики для прыжков и сложных трюков самые прочные, а модели начального уровня имеют прочность поменьше.
Прочность байка зависит от толщины и материала, из которого изготовлены рама, вилка, руль, шатуны и звездочки. Влияет роль и прочность ободов на колесах, а также толщина и качество покрышек. Самым прочным материалом для БМХ считается термообработанная хромомолибденовая сталь (4130 CroMo), но рамы, вилки и рули, изготовленные полностью из термообработанного хромомолиблена дорогие, поэтому применяются они исключительно в высококлассных моделях.
Средний класс часто комплектуется универсальными хромомолибденовыми рамами и стальными вилками и рулями. Модели попроще комплектуются комбинированными стальными рамами и вилками, в которых самые нагруженные части изготовлены из хромомолибдена. Например, нижняя труба и дропауты рамы, а также шток вилки часто изготавливают из хромомолибдена.
Байки самого начального уровня собираются на стальных рамах и вилках, которые уступают в прочности хромомолибденовым. Данный вариант не рекомендуем даже начинающим подросткам, которые хотят научиться любым прыжкам и более-менее крутым трюкам. Разве что детям, лет до 11-12 можем рекомендовать такой вариант, и то не для прыжков.
Большинству начинающих экстремалов больше всего подойдет BMX байк среднего уровня с хромомолибденовой рамой. Стоимость такого велика от известных брендов, например SUNDAY – от 50-60 тыс. руб. Дорого? Тогда рекомендуем модель подешевле, но такую же прочную, с удачной универсальной геометрией, а самое главное – с хромомолибденовой рамой – TSB BLINK AM. Это хороший комплит от известного райдера из Санкт Петербурга Антона Степанова. Можно прыгать и совершать различные трюки. Цена около 40 тыс. руб.
Примерно за эти же деньги можно приобрести велики от всемирно известных брендов, но с комбинированной рамой (из стали и хромомолибдена). Например, SUBROSA Salvador FC 20" или SUNDAY Scout. Это также хорошие варианты, достаточно надежные и прочные для многих трюков велосипеды.
Цена велосипеда может быть выше из-за наличия фрикостера в задней втулке, который позволяет ездить задним ходом, некоторые велики среднего уровня оборудуются им. Если Вы хотите научиться выполнять трюки, в которых применяется задний ход, проверяете наличие фрикостера.
Если вы никогда не пробовали кататься на БМХ велосипеде и не уверены, понравится ли Вам экстремальная езда, попробуйте покататься на велике друга, если чувствуете что трюки – это Ваше, тогда смело покупайте средний класс. Нет такой возможности, и не хватает денег на средний класс, тогда для самого начала подойдет и начальный класс. Только не рассчитывайте на прыжки и трюки с большой нагрузкой! Конечно, не стоит покупать совсем дешевые байки, которые могут развалиться при любом трюке. Велосипед начального уровня на стальной раме, стоимостью 28-30 тыс. руб. вполне подойдет для несложных трюков, например SUNDAY Blueprint или HORST Camorra. Если Вы втянетесь в экстремальное катание, то со временем купите себе более прочный велик.
2. Выбор BMX велосипеда по росту
Выбор ростовки BMX байка - дело очень субъективное и индивидуальное. Кому-то нравится кататься на длинных рамах, кому-то на коротких. Но все же, большая ростовка лучше подойдет высоким райдерам, ведь им нужно больше места, чтобы не задевать коленями руль во время выполнения трюков, например барспина. Меньшая ростовка больше подходит для тех, кто ростом пониже, чтобы полностью использовать потенциал байка. Но, иногда высокий райдер предпочитает раму поменьше, чтобы проще было выполнять сложный трюк, а невысокий райдер иногда выбирает длинную раму, чтобы чувствовать стабильность, когда он будет пулять дикие эйры.
Ростовка рамы (Top Tube Length или TT) зависит от длины ее верхней трубы и считается самой основной характеристикой BMX рамы. Измеряется ростовка в дюймах. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков. Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.
Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией можно воспользоваться следующей табличкой, при этом точность конечно же не гарантируется!
Ростовка BMX рамы, дюймы |
Рост райдера, см |
18.0-19.5" |
130-150 |
20.0" |
150-165 |
20.25" |
165-170 |
20.5" |
170-175 |
20.8" |
175-180 |
21.0" |
180-185 |
21.25" |
185-195 |
Обратите внимание, что в таблице приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 - 19.5 дюймов. Существуют и другие размеры, например для промодельных рам.
Перейти в каталог BMX велосипеды