8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Где лучше купить горный велосипед. Классы, оборудование и лучшие модели хардтейлов.


Перейти в каталог Горные велосипеды

Если Вы решили купить горный велосипед, в первую очередь желательно изучить немного теории, ознакомившись с основными видами, классами и оборудованием маунтибайков, после чего нужно выбрать место покупки. От этого будет зависеть не только стоимость, но и правильность выбора байка, а значит и его качество, эксплуатационные характеристики и срок эксплуатации.

 

Основные виды, классы и оборудование горных велосипедов

Горные байки делятся на два основных вида – хардтейлы и двухподвесы. Самым популярным видом являются хардтейлы, поэтому именно их выпускают больше всего. Хороший двухподвес стоит больших денег, их покупают экстремалы, которые увлекаются скоростным спуском с горы и т.п. Для езды по городу двухподвес не рекомендуется, поэтому, если Вы не экстремал, то даже не смотрите на двухподвес.

В зависимости от Ваших требований к горному байку, он будет относится к тому или иному классу и должен обладать соответствующим оборудованием, каким именно рассмотрим ниже.

 

1. Оборудование хардтейла

Название хардтейл переводится «жесткий хвост», это означает что у него нет подвески сзади – в раме, а имеется только один амортизатор в вилке. Хардтейлы идеально подходят для вело походов по бездорожью, езды по горной, лесной и пересеченной местности. На них можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

 

Профессиональный класс

Для тех, кто хочет добиваться побед в соревнованиях кросс-кантри, нужно выбирать майнтибайки, оборудованные профессиональным обвесом, желательно на карбоновой раме. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное – малую прочность.

Профессиональный хардтейл обязательно должен быть оборудован высококлассной вилкой. Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки значительно зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов. Масляно-воздушные и воздушные вилки тоже имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Трансмиссия должна быть SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9), они отличаются невероятной надежностью работы в любых погодных условиях. Передачи в этих трансмиссиях переключаются настолько четко, что иногда кажется, что это происходит автоматически.

Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Шикарные представители профессионального класса от чешской компании AUTHOR – это хардтейлы INTROVERT и MAGNUM 29. Для тех, кто предпочитает американского производителя, рекомендуем SCOTT Scale 720.

 

Полупрофессиональный класс

Для участия в любительских соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по пересеченной местности выбирайте полупрофессиональные байки. Они обычно собраны на более дешевых алюминиевых рамах, которые для уменьшения веса изготавливают по технологии баттинга, которая подразумевает наличие различной толщины труб в разных местах. Где нагрузка больше – труба толще, где меньше – уже. Алюминиевая рама гораздо легче стальной и не подвержена коррозии. Правда она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама считается хорошим вариантом. Подседельный штырь часто карбоновый.

Полупрофессиональные хардтейлы обычно оборудуют воздушной амортизационной вилкой, которая отлично справляются с неровностями, встречающимися на пути и обладает легким весом.

Они оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами и трансмиссией SHIMANO SLX или Sram X.7, которые имеют чуть больший вес и чуть хуже надежность, по сравнению с SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9,) при этом стоят они дешевле, а надежность все равно остается на высоте.

Рекомендуемые модели - AUTHOR VISION и INSTINCT и их модификации на 29-ти дюймовых колесах VISION 29 и INSTINCT 29. Для девушек AUTHOR выпускает специальную модификацию с заниженной верхней трубой INSTINCT ASL. Среди байков SCOTT посоветуем Aspect 710 и Aspect 910.

 

Любительский класс высокого уровня

Хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают им в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по бездорожью или разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

К любительскому классу высокого уровня можно отнести хардтейлы от AUTHOR TRACTION, TRACTION 29 и женский TRACTION ASL, а также байки от SCOTT Aspect 720, Aspect 730, Aspect 920 и Aspect 930.

 

Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Они тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

К среднему классу можно отнести хардтейлы на 27,5 дюймовых колесах от AUTHOR SPIRIT и PEGAS, найнеры SPIRIT 29 и PEGAS 29, а также женские велики с заниженной рамой SPIRIT ASL и PEGAS ASL. Среди моделей SCOTT посоветуем SCOTT Aspect 740 и SCOTT Aspect 940.

 

Любительский класс начального уровня

Хардтейлы начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Эти модели отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелой рамой.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя. SHIMANO и Sram не выпускают откровенно некачественный обвес.

На стальную раму также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета. Учтите, что вес байка на стальной раме большой, значит придется тратить больше сил на разгон, особенно это заметно при езде в гору. Да и затаскивать тяжелый велик в лифт тяжелее.

Рекомендуемые модели от AUTHOR: RIVAL и PROFILE, для девушек: RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей SCOTT посоветуем SCOTT Aspect 750 и Aspect 760, а также Aspect 950 и Aspect 960.

 

2. Оборудование двухподвеса

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Эти экстремальные байки имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Ход амортизаторов у них обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Амортизаторы обязательно должны быть высокого класса, дешевые пружинно-эластомерные не подойдут, ведь двухподвесы покупаются для экстремальной езды по бездорожью, поэтому нагрузка на них приходится большая. На хорошие двухподвесы часто устанавливают дорогие воздушные амортизаторы.

Двухподвесы также как и хардтейлы собираются на рамах изготовленных из карбона, алюминия или стали, но при этом прочности уделяется еще больше внимания, поэтому их рамы рассчитаны на большую нагрузку. То же самое касается и остальных узлов нормального двухподвеса, в нем все очень надежное – вилка, рулевая колонка, переключатели скоростей, кассета, система, шатуны, обода, втулки и т.д.

Также отметим, что для экстремального катания важны надежные тормоза с увеличенным усилием торможения, ведь остановить несущийся с горы велик не так просто. Поэтому хороший двухподвес обязательно оборудуется фирменными дисковыми тормозами с гидроприводом, причем диаметр ротора должен быть увеличенный – 7 или 8 дюймов.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен дорого. Опытные экстремалы это прекрасно понимают и не жалеют денег на высококлассный байк.

Рекомендуемые модели: AUTHOR A-RAY и AUTHOR Ninja DH.

На рынке или гипермаркете можно встретить дешевые двухподвесы, собранные на самых дешевых рамах и комплектующих, ни в коем случае не покупайте их. Это какой-то скрипящий монстр, который будет только мучать велосипедиста, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку и может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Надеюсь, Вы уже определились, каким оборудованием должен быть оснащен Ваш горный байк, а также подобрали несколько подходящих моделей, тогда перейдем к выбору места покупки. Мест, где продаются велики, довольно много, их можно купить в гипермаркете, на рынке, в специализированном вело магазине или в интернет-магазине.

 

Покупка велосипеда в гипермаркете или на рынке

В гипермаркете, в котором продаются так называемые ашан-байки, точно не стоит покупать велик, цена конечно будет самая низкая, но и качество соответствующее. Эти велики собраны на тяжеленных стальных рамах с плохим качеством сварки и оборудованы комплектующими самого низкого качества. На рынке также обычно продают самые дешевые модели, которые не блещут качеством, хотя иногда можно встретить и неплохой велик.

 

Специализированный веломагазин или интернет-магазин

Лучшим вариантом будет покупка горного велосипеда в специализированном веломагазине, или же в интернет-магазине, который специализируется на велосипедах. Здесь обычно не продают откровенно плохих велосипедов, которые ломаются в первый же год эксплуатации. Ассортимент у них значительно выше, поэтому каждый сможет выбрать байк под свои требования и бюджет. Такой же велик может быть можно встретить и на рынке, но цена у него будет скорее всего выше, да и моделей там значительно меньше.

Преимуществом обычного вело магазина перед интернет-магазином, является то, что здесь можно выбрать подходящий велик, видя его перед собой, посидеть в седле и даже прокатиться. Также можно лично побеседовать с продавцом и получить консультацию.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший выбор и обычно более низкая цена. Для тех, кто хоть немного разбирается в велосипедном оборудовании, будет проще самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать себе подходящий велик и заказать доставку. Вы же уже прочитали раздел про оборудование горных байков, значит сможете сами сделать правильный выбор. Конечно, здесь можно получить и заочную консультацию специалиста.

Если Вы остановились на интернет-магазине, выбирайте самые крупные интернет магазины велосипедов, которые давно занимаются продажей великов и имеют большой ассортимент и низкие цены. Не забудьте поинтересоваться и условиями доставки.

 

Крупный спортивный универмаг со своим интернет-магазином

Самый идеальный вариант – это покупка горного велосипеда в крупном спортивном универмаге, который специализируется на велосипедах и имеет свой интернет-магазин и сервисный центр. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге, консультация опытного специалиста и доставка домой.

Также можно попросить собрать и настроить новый велик и самостоятельно поехать на нем домой, ведь не каждый сможет правильно настроить переключатели скоростей и тормоза.

Фирменные модели обычно имеют гарантийный срок, в течение которого, Вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание и ремонт велосипеда в сервисном центре универмага, конечно если такой имеется, поэтому поинтересуйтесь перед покупкой и об этом. После окончания гарантийного срока, сервисный центр принимает велики на платное обслуживание. Спросите у продавца про наличие гарантии и сервисного центра.

Перейти в каталог Горные велосипеды

Новый Дизайн