Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды
Двухподвес – это горный байк, оборудованный двумя качественными амортизаторами, который разработан специально для экстремальной езды по бездорожью или скоростного спуска с горы. В таких экстремальных условиях на раму, амортизаторы и навесное оборудование, воздействует высокая нагрузка, которая идёт по разным векторам. Поэтому все комплектующие должны быть очень прочные и качественные. Отсюда вытекает большая стоимость нормального двухподвесного велосипеда.
Если Вы решили серьезно заниматься одной из горных велодисциплин, тогда Вам нужно ориентироваться на сумму 100-200 тыс. руб, именно столько стоят полупрофессиональные модели. Стоимость топовых модификаций стартует с 250-500 тыс. руб, в зависимости от производителя и дисциплины.
Для любительского катания по пересеченной местности, в случае ограниченного бюджета, можно купить байк попроще, за 50-80 тыс. руб, но учтите, что он не рассчитан на гонки, а для относительно спокойной езды подойдет.
Если Вы располагаете еще меньшей суммой, например 30-40 тыс. руб, тогда лучше купите хороший хардтейл среднего любительского класса или подкопите денег на нормальный двухподвес. Ни в коем случае не покупайте дешевые двухподвесы, особенно в гипермаркетах, они собраны на самых дешевых рамах и комплектующих. Рама такого велика выглядит красиво и мощно, но качество сварных швов очень плохое, поэтому она может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям. Очень тяжелый вес мешает во время подъема в горку и при переноске. Амортизаторы имитаторы этого скрипящего монстра ничего не амортизируют, а только мучают райдера, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку, соответственно снижается скорость и увеличивается усталость велосипедиста.
1. Преимущества и недостатки двухподвесов.
Преимущества:
Недостатки:
2. Виды двухподвесов и горные велодисциплины.
Велоспорт насчитывает несколько горных дисциплин, под которые выпускаются различные виды байков, заточенных под особенности дисциплины. Ниже рассмотрим самые распространенные горные велодисциплины.
3. Конструкция рам и задних подвесок
Задняя подвеска располагается в раме, рассмотрим подробнее, какого она бывает типа и как меняется конструкция рамы.
3.1. Консольная
Этот тип появился очень давно, с выпуском первого горного байка. Эта простая конструкция имеет невысокую стоимость, но при этом отличается немного меньшей надежностью и небольшим ходом амортизатора.
В основе такой конструкции находится маятник, который закреплен к раме и амортизатору. Эта конструкция не получила развития, поскольку она ограничена профильными патентами, ничего нового здесь уже не придумаешь, поэтому появился новый тип подвески – многорычажная система.
3.2. Многорычажная
Сегодня это самая распространенная конструкция, больше всего подходящая для массового использования. Производители стараются изобрести что-то новое, в попытках улучшить характеристики и дизайн, а также уйти от патентных ограничений других брендов.
Колесо соединяется с рамой с помощью системы рычагов и шарниров и рычагов, наиболее распространенной стала комбинация из 4 элементов. Это довольно сложная система, к технологии производства предъявляются высокие требования, поэтому она отличается серьезным весом, а качественные модели имеют большую стоимость. Качество и долговечность относительно недорогих амортизаторов, оставляет желать лучшего. Преимуществом является значительно больший ход, по сравнению с консольным типом.
3.3. Треугольник
Довольно старая конструкция, которая также распространена в наше время и имеет высокую стоимость. Эта система отличается наличием заднего маятника, который приводит к формированию подрессорного треугольника. Преимуществом этой конструкции рамы является значительно меньшая нагрузка на звездочки и цепь трансмиссии. К амортизатору предъявляются высокие требования. Подрессорный треугольник добавляет веса и требует частого техобслуживания.
4. Амортизаторы
В зависимости от амортизирующих и демпфирующих картриджей, амортизаторы делятся на различные виды.
Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные.
Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.
Любительские пружинно-масляные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного байка не рекомендуются, а пружинно-эластомерные вообще не подходят.
5. Рама
Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.
Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.
Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.
Полупрофессиональные и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, который тяжелее карбона и имеет меньшую прочность.
6. Трансмиссия
Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.
Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или
Sram X.7.
Любительские модели высокого-среднего класса комплектуются Shimano Deore, Alivio, Acera.
7. Тормоза.
Высококлассные велосипеды должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.
Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды