Перейти в каталог Горные велосипеды
Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.
1. Горный велосипед (хардтейл)
Горный (MTB) велосипед (маунтибайк) в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост.
Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы.
Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом, в результате посадка средняя между горизонтальной и вертикальной. Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.
Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на топовых горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри.
Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипеда? Почему большинство моделей представленных на рынке – горные байки с амортизатором в вилке? Ведь далеко не все велосипедисты катают по горной, лесной или пересеченной местности. Дело в том, что хороший хардтейл отлично подходит для езды по нашим городским дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. Вот и получается, что многие люди покупают горный велосипед для поездок на работу в магазин или для прогулок по городским улицам и паркам. Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог. А в выходной день можно поехать в лес или горы.
Особенно хорошо для городских условий подойдет хардтейл с седлом покомфортней, рулем повыше, не слишком широкими покрышками с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, который также можно рекомендовать для разбитых асфальтовых дорог.
Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.
1.1. Рама.
Профессиональные байки базируются в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, трубы рамы изготавливают по технологиям гидроформинга и двойного или тройного баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.
1.2. Амортизационная вилка.
Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные.
Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.
МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности.
Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.
1.3. Трансмиссия и тормоза.
Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:
Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.
Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – тоже неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные тормоза.
1.4. Примеры популярных хардтейлов различных классов 2021 года
Прогулочный класс для неспешных поездок по выходным: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON; AUTHOR OUTSET.
Начальный любительский уровень для ежедневных поездок на работу и путешествий по выходным: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29; HORST MESSER, TRASSER, CROSSMAX.
Средний любительский класс для длительных велопоходов: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.
Высокий любительский класс для быстрой езды по пересеченке и длительных велопоходов: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.
Полупрофессиональный для гонок по пересеченке и соревнований кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.
Профессиональный для соревнований кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29.
2. Двухподвес
Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.
3. Городской велосипед
В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.
Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.
Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.
Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Первый вариант отлично подходит для ровных асфальтовых дорог, второй – для дорог с небольшими неровностями.
Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.
Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи и багажником сзади для груза, а иногда фарой и динамо машиной.
Примеры качественных городских велосипедов 2021 года с жесткой вилкой: AUTHOR VOYAGE, GLORIA.
Перейти в каталог Горные велосипеды