8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Электровелосипед с педалями, но без цепи. Новая технология привода Free Drive.

RSS-Подписка: https://www.usports.ru/rss

10-09-2021

Фирма Schaeffler разработала новую систему Free Drive, которая исключает необходимость наличия цепной или ременной передачи в трансмиссии электровелосипедов с педалями.

Все электровелосипеды приводятся в движение электрическим двигателем, при этом крутя педали, можно помогать мотору развивать большую мощность, которая необходима во время трогания с места и на крутых подъемах. Кручение педалей значительно экономит заряд аккумулятора, особенно когда требуется большая мощность.

В обычных электровелосипедах передача усилия от педалей к колесу осуществляется с помощью цепи. Система Free Drive использует для этих целей генератор. Когда вращаются педали, механическая энергия преобразовывается в электрическую. Напряжение по проводам подается на электродвигатель, который вращает колесо.

Если электроэнергии от генератора недостаточно для передвижения с требуемой скоростью, дополнительно используется энергия от аккумулятора. Если при интенсивном вращении педалей вырабатывается больше энергии, чем требуется, она идет на зарядку аккумулятора. За счет подзарядки технология Free Drive позволит проехать большую дистанцию на одном заряде аккумулятора. Еще одним преимуществом Free Drive является меньшее количество движущихся частей, усложняющих конструкцию. Ну и конечно, покупателей может привлечь необычный внешний вид велика, педали есть, а цепи нет!

Новая технология несомненно коснется городских электровелосипедов, часть из них будут с генераторами. Но больше всего, она будет полезна для грузовых моделей, которые сегодня комплектуются неудобными длинными цепями.

Недостатком генераторного электровелосипеда является то, что при преобразовании механической энергии в электрическую, теряется около 5%. Получается, что на подъемах, когда энергии генератора не будет хватать на передвижение с необходимой скоростью, электробайк с приводом Free Drive будет потреблять на 5% больше энергии от аккумулятора, по сравнению с цепным приводом. Если педали не крутить, то расход энергии от батареи одинаков.

Систему Free Drive можно приобрести в виде набора, состоящего из педального генератора, ступичного электромотора мощностью 250 Вт, аккумулятора и контроллера. Мощность 250 Вт ограничена требованиями для велосипедных двигателей в Германии.

Компания Schaeffler уже оборудовала приводом Free Drive грузовой велосипед BAYK Bring S. Новинку можно было увидеть на выставке Eurobike в немецком Франкфурте.