8 (800) 333 21 75 Бесплатно для РФ

Купил новый велосипед, что делать дальше

 

Купленный в магазине новый велосипед не всегда готов к эксплуатации. Покупая велосипед в коробке, нужно быть готовым к тому, что он собран не полностью, где-то процентов на 80. Так, что Вам самим придется кое-что собрать, это не сложно. Кроме того, могут быть плохо настроены переключатели передач или тормоза. Возможно, еще что-то по мелочи придется сделать, чтобы привести байк в рабочее состояние. Все это мы рассмотрим в данной статье.   

Для начала перечислим действия, которые Вам придется произвести с новым великом из коробки:

  • сборка велосипеда;
  • проверка давления воздуха в колесах, подкачка;
  • проверка переключения передач, настройка;
  • проверка тормозов, настройка;
  • проверка резьбовых соединений;
  • проверка уровня масла в масляных амортизаторах, регулировка амортизаторов;
  • смазка узлов;
  • покупка необходимых аксессуаров, инструментов и экипировки.

Некоторые операции из перечисленных выше, точно придется сделать, а возможно и все. Далее подробнее.

 

1. Сборка.

Часто велосипед из коробки собран не полностью. Если Вы покупаете его в спортивном магазине или универмаге, попросите работников собрать его полностью.

Если Вы заказали велик в коробке на дом, придется самому собрать его, это легко. Вам нужно будет установить переднее колесо, руль и подседельный штырь с седлом. Инструмент для этих целей обычно находится в коробке. Если нет, то Вам понадобится базовый набор шестигранников и накидных ключей.

 

2. Проверка давления воздуха в колесах, подкачка.

Проверьте давление воздуха в колесах. При необходимости подкачайте их. Для этого лучше всего иметь насос с манометром.

Какое давление должно быть, можно посмотреть на покрышке и ободе. Там обычно указывается минимальное и максимальное давление. Вначале лучше всего накачать до среднего значения. Когда поездите, поймете какое давление Вам больше подходит.

На горных великах обычно накачивают до 3-4 атмосфер, иногда до 5, на шоссейниках - до 6-9 атм. Ищите подсказки на резине и ободах.

 

2. Проверка передач, настройка.

Попросите у продавца разрешения немного проехаться на велике и попереключайте передачи. Учтите, что без кручения педалей этого делать нельзя. Иначе можно и сломать что-то.

Передачи должны переключаться плавно и четко. Цепь не должна перепрыгивать через одну звезду. Если что-то не так, попросите настроить. Обычно новые перекидки легко настраиваются, но нужно знать, как это делать. Иногда причиной проблем в переключениях передач может служить гнуты петух или поврежденные тросики и гнутый петух. На новом велике это редкость, но бывает брак.

Переключите передачу на большую звезду кассеты, после чего попробуйте протолкнуть переключатель рукой к спицам. Если он плохо отрегулирован, то у Вас это получится.

Если Вы получили новый велик с ненастроенными перекидками на дом, прийдется научиться самому их настраивать. Для этого нужно посмотреть обучающие ролики, в сети их достаточно. Ничего сложного в этом нет.

 

3. Проверка тормозов, настройка.

Если покупаете велик в магазине, то рекомендуем проверить работу тормозов. Если тормоза ободные, то плавно нажмите на ручку торможения до момента соприкосновения колодок с ободом. Обе колодки должны соприкоснуться с ободом одновременно, плоскости рабочей поверхности колодки и обода должны совпадать. После соприкосновения колодок с ободом, должен оставаться запас хода рукоятки для сильного прижима. Если что-то не так, то требуйте настройки у работников магазина.

Если Вы получили новый велик с ненастроенными ободными тормозами на дом, придется научиться самому их настраивать. Для этого нужно посмотреть обучающие ролики, в сети их достаточно. Ничего сложного в этом нет.

Также, нужно иметь в виду, что новые дисковые тормоза не выдают максимального усилия торможения. Дело в том, что на поверхностях диска и колодках имеются микронеровности, которые не позволяют соприкасаться тормозным элементам всей площадью. На малой и средней скорости проблем не будет, мощности торможения хватит, а вот если гонять, то может и не хватить. Учитывайте это, тормозам нужно дать время на притирку, первые выезды не развивайте слишком большую скорость. Время притирки зависит от материала колодок, ротора, частоты торможения и веса райдера.

Для ободных тормозов для притирки достаточно пары интенсивных включений.

 

4. Проверка резьбовых соединений.

Проверку резьбовых соединений нужно производить на любом купленном велосипеде, новом или б.у. Конечно, в последнем случае вероятность не затянутой гайки или болта выше, но и в новом велике случаются такое.

Поэтому, берем ключи и шестигранники в руки и проверяем все соединения, при необходимости подтягиваем. Слишком сильно затягивать не стоит, для каждого соединения имеются ограничения по моменту затяжки. Хорошо, если у Вас имеется динамометрический ключ, на котором можно настроить определенное усилие. Но и обычными ключами можно аккуратно подтянуть. Не пользуйтесь удлинителями для ключей, например трубой.

 

5. Амортизационная вилка и задний амортизатор.

Если амортизатор масляный, желательно проверить уровень масла. В вилках с завода иногда масло недоливают. Если не хватает, нужно купить и долить.

Не забудьте отрегулировать преднагрузку, отскок и другие параметры, в зависимости от собственного веса и стиля езды.

 

6. Смазка.

Проверка наличия смазки в узлах велосипеда и непосредственно смазка этих узлов особенно актуальна для б.у. велосипедов. Придется разобрать б.у. велик, все вымыть специальными очистителями, смазать и собрать. Смазки нужно использовать специализированные.

Узлы нового велика всегда смазаны на заводе, но и тут иногда бывают проблемы. Смазку могут положить немного не в то место, куда требуется, или не доложить ее. Так что, по-хорошему, желательно разобрать и новый велик, все осмотреть, где нужно смазать и собрать. Но, полная разборка велосипеда и последующая сборка – дело довольно не простое, требующее навыков и специального инструмента. Если для Вас это не проблема, сделайте это. Если проблема, не заморачивайтесь.

 

7. Покупка необходимых аксессуаров, инструментов и экипировки.

Любой велосипедист должен иметь набор необходимых аксессуаров, инструментов и экипировки, хотя бы минимальный. Вы должны понимать, что купив велик, Вы получите его базовую комплектацию. После покупки каждый велосипедист доводит свой велосипед «до ума», доукомплектовывая его различным оборудованием по своему усмотрению.

В первую очередь нужно купить:

  • велошлем;
  • насос;
  • запасную камеру;
  • заплатки для камеры;
  • набор мини инструментов (мультитул);
  • подседельную сумку;
  • флягу и флягодержатель.

Если нет крыльев, их нужно тоже купить. Для поездок в сумерках или в темное время суток нужны задний фонарь и фара.

Кроме этого, желательно купить: велоформу, велокомпьютер, качественные покрышки, контактные педали и обувь, гидратор, рога на руль.

 

8. Хватит висеть в интернете, идите катайтесь, но не спешите.

Не стоит гонять на максимальной скорости, пока полностью не изучишь особенности управления и повадки своего байка. Без опыта разгоняться опасно.